Актер Денис Рожков прославился по роли ДПС-ника Дениса Антошина в российском телесериале «Глухарь». Год рождения – 1976, дата – 3 июля, город – Москва. Денис Игоревич родился в неполной семье, а воспитанием мальчика занимался дедушка по материнской линии. Своего отца актер практически не помнит. С детства Рожков мечтал стать артистом, поэтому после школы подал документы во все театральные вузы Москвы, но провалил вступительные экзамены. Через год упорной подготовки поступил в школу-студию МХАТ, учился на курсе Олега Табакова. По выпуску попал на службу в Русский театрализованный театр, но на сцену впервые вышел в составе «Дебют-центра».
Рожков в театре долгое время оставался незамеченным. Чтобы заработать на жизнь приходилось выступать на корпоративах и детских утренниках. С 2003 года актер начал появляться в кино, но роли были эпизодические. Успех настиг Рожкова только в 2008 году, хотя он уже и не надеялся.
Фильмография
Первую популярность принес российский сериал «Слепой» и роль диггера. Прошло порядка 10 лет, пока Рожкову удалось повысить рейтинги в российском кинематографе. В 2008 году после премьеры сериала «Глухарь» актер проснулся знаменитым, а роль Дениса Антошина стала самой значимой в его «послужном списке».
Единственное, что сильно расстраивало артиста, разногласия с Марией Болтневой, которая сыграла возлюбленную Антошина проститутку Настю. Актеры не ладили на съемочной площадке, дело даже доходило до громких скандалов и заявлений.
После «Глухаря» Денис часто появлялся на сцене Старого театра, одновременно играл в кино, брался за любые роли, но преимущественно доставались стражи правопорядка. В 2011 году Денис предстал перед зрителями в образе летчика-истребителя, сыграл в военной драме «Чужие крылья». Другие проекты – «Чужой район» (2012), «Отпуск» (2012), «Перцы», «Под прицелом любви», «Карпов» и «Пятницкий». Однако все запомнили его как непутевого ДПС-ника Антошина, закадычного друга Сереги Глухаря.
Актер Денис Рожков в Воронеже: «От денег надо отвыкать»
Актер Денис Рожков, известный по роли лейтенанта Антошина в сериале «Глухарь», сыграл Мастера в спектакле по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» в Воронежском концертном зале в пятницу, 3 февраля. Постановка режиссера Сергея Алдонина третий год подряд собрала в Воронеже аншлаг. Из-за большого зрительского спроса организаторы объявили дополнительный показ 20 февраля, но и на него уже все билеты проданы.
Денис Рожков – дебютант спектакля «Мастер и Маргарита». Ранее в роли Мастера воронежцы видели Михаила Химичева. Денис начал репетировать роль осенью 2020 года, и уже в ноябре в составе труппы впервые сыграл Мастера в Иркутске.
В интервью корреспонденту РИА «Воронеж» актер рассказал, почему не расстраивается отсутствию ролей в кино, чем его возмутила комедия «Горько!» и разочаровал главный «оскароносный» номинант «Ла-ла лэнд».
– Денис, в последнее время вас не видно на телевидении и в кино. Почему не снимаетесь?
– Я уже два года не снимаюсь. Не приглашают, не зовут ни в сериалы, ни в фильмы. Если прихожу на пробы, говорят: «Все хорошо, но спасибо, нет».
– Думаете, стали заложником роли из-за «Глухаря»?
– У меня после «Глухаря» было достаточно много работ, я играл не только полицейских. Просто снимать сейчас сложно, денег нет. Из-за кризиса уменьшилось количество проектов. Но я не очень-то расстраиваюсь, что не снимаюсь. Я восемь лет подряд снимался без перерывов каждый день. Это сложно, потому что актеры выхолащиваются и лет через десять уже ничего сыграть не могут – сплошные штампы. Я даже рад, что у меня есть эти два года перерыва. Может, «отдых» и дольше продлится – ничего страшного.
– Роман «Мастер и Маргарита» окутан мистикой, из-за чего многие актеры отказываются играть в его экранизациях и театральных постановках. Когда вы приступили к роли Мастера, не заметили ничего странного?
– Нет. Я вообще отношусь к мистике скептически. Вполне возможно, она и существует, но я не интересуюсь ей. И не стоит туда лезть – черт его знает, чем это аукнется потом. Вообще, не смотрите все эти «битвы экстрасенсов», магия и мистика – чушь собачья!
– После роли Антошина вас называли секс-символом. Екатерина Климова (в спектакле играет Маргариту) – тоже признанный секс-символ отечественного кино. Расскажите, как вам, двум секс-символам, работается вместе?
– Странная вещь: о том, что я – секс-символ, мне все время говорят только журналисты (смеется)
. Работается нам с Катей нормально: мы же люди, а не секс-символы. Катя – прекрасный партнер, и вообще у нас отличный коллектив. Нет разговоров: «Что ты, я ж секс-символ!» – «Нет, это я секс-символ, а ты никто!».
– Вы наверняка смотрели фильмы и другие спектакли «Мастер и Маргарита». Какие понравились?
– Фильмы я смотрел, была пара попыток. Но это невозможно экранизировать! Да и спектакль сделать довольно сложно. Работа Сергея Алдонина – одна из немногих близких к роману по атмосфере. Чем книга отличается от любого фильма или спектакля? Тем, что ваше воображение рисует картины, которые вам не покажут ни в каком кино и спектакле. И это самое ценное. Кто-то из великих режиссеров сказал: «Самый лучший фильм – это хорошая книга». Я с ним согласен. Вообще, экранизации хорошей литературы, на мой взгляд, чаще всего обречены на провал. Вплоть до «Войны и мира» Сергея Бондарчука. Да, это признанный фильм, но если сравнить с книгой, – небо и земля. То же самое с «Тихим Доном». Я знаю только две экранизации, которые равны оригиналу – «Несколько дней из жизни Обломова» Никиты Михалкова и «Собачье сердце» Владимира Бортко. Все остальные экранизации сильно проигрывают первоисточникам.
– До «Мастера и Маргариты» вы приезжали в Воронеж с антрепризой «Мужики не танцуют стриптиз». Почему в этом спектакле все герои раздеваются, а ваш – нет?
– Я отказался. В этом спектакле участвую исключительно по финансовым соображениям. Скрепя сердце в нем играю. А не раздеваюсь потому, что, во-первых, я не стриптизер. Во-вторых, голое тело на сцене некрасиво – ни женское, ни мужское. В-третьих, я не терплю всякого рода пошлости и всех этих хохотков.
– В одном интервью вы раскритиковали современные российские комедии. Неужели у нас все так грустно с кино?
– Я говорил о конкретной картине – «Горько!». Комедии-то разные бывают. «Афоня» – тоже комедия. Я не против алкоголя на экране, но когда он является главным действующим персонажем, как в «Горько!», грустно становится за жанр.
– Какие из новых фильмов можете похвалить?
– «Тряпичный союз» Михаила Местецкого посмотрел, очень понравился. «Викинг», «Рай» и «Притяжение» еще не видел. Вполне возможно, что фантастика у нас сделана неплохо. Хотя, честно сказать, американцев мы уже никогда не перегоним. Пора бы успокоиться на этот счет. Лучше снимать то, в чем было сильно советское кино – человеческие истории. А спецэффекты и компьютерную графику отодвинуть на второй план. Я не особо гонюсь за новинками – желания особого нет. Поэтому заранее сказать, что фильм плохой, не могу. Хотя, если не кривить душой, это правда. Взять тот же «Викинг». Снимать историческое кино – сложно, затратно, требуется огромное количество суперпрофессионалов: реквизиторов, костюмеров, декораторов, гримеров – ведь речь идет о создании эпохи. Плюс в таких фильмах очень важна история. А у нас в последнее время сильно хромает история. Есть весь антураж, а после просмотра задаешься вопросом: а про что это было? Выходишь из кинотеатра и толком не можешь вспомнить ни одного кадра. Это не огульное хаяние всех и вся, просто в нашей киноиндустрии есть определенный кризис. Есть фильмы, которые ты надолго запоминаешь, а есть те, которые не вспомнишь больше никогда, даже разговор про них не заведешь. Самая лучшая работа, которую я видел за последнее время, это «Молодой папа» про папу римского с Джудом Лоу в главной роли режиссера Паоло Соррентино. Он сумел вывести понятие сериала на новый уровень. Самый крутой режиссер современности, новый Феллини или Антониони.
– А как вам нынешний рекордсмен номинаций на «Оскар» мюзикл «Ла-ла лэнд»?
– Достаточно пустая картонная история, не понравилось. Смотрел в кинотеатре нон-стоп этого режиссера: сначала показывали «Одержимость» – прекрасный фильм, я его уже четыре раза видел, а потом – «Ла-ла лэнд». На мой взгляд, такие мюзиклы в 50-е годы можно было снять. И было бы классно. А сейчас к кино уже другие требования. Главная героиня не произнесла ни одной строчки из спектакля, который сама написала. Сценаристы хоть бы заморочились и написали полстраницы текста, чтобы мы понимали, о чем она там играет свой спектакль. И второй красавчик – который ни разу за фильм толком ничего не сыграл. Он так любит джаз – так ты сыграй мне джаз, старик, чтобы я понял, какой джаз ты любишь, как ты его понимаешь! А они просто попели, потанцевали и разбежались.
– У вас взрослый сын, ему через год уже в армию. Пойдет служить?
– Если не поступит, то пойдет – он сам так сказал, и я его только поддерживаю. Главное, чтобы на войну не послали. Война – это дело бессмысленное и глупое, особенно в XXI веке. У нас с сыном договор: он поступает сам, без какой-либо помощи. Ваня хочет учиться на экономическом, но там большой конкурс.
– Не обидно, что он выбрал экономическую профессию, а не актерскую?
– Хорошо, что он не хочет быть актером, не дай бог вообще никому заниматься этой профессией! У нас в стране столько династий певцов и актеров, и ничего хорошего в этом нет. Вот династия хирургов – там можно передавать ремесло. Династия плотников может быть, военных. А династии певцов или актеров не может быть – не могут все члены семьи быть равно талантливыми! Просто люди идут по накатанному пути. Я знаю только одну династию, у которой все носят ген талантливости, – это Ефремовы. Там хоть дедушка, хоть отец – хорошие актеры. А что, если у тебя родился ребенок без искры таланта? И он захочет пойти по актерским стопам дедушек, прадедушек. Ну и будет фиговый актер. Мне известны такие примеры. Зачем это нужно?
– И главное, им не стыдно.
– А им и не должно быть стыдно, это больше вопрос к родителям. Хотя есть история Константина Райкина, которому в начале карьеры зрители писали, чтобы он ушел со сцены, не позорил имя великого отца. Но он добился того, что стал прекрасным артистом. Доказал, что тоже талантливый человек, актер и режиссер.
– В молодости вы перепробовали массу профессий: подрабатывали грузчиком в пекарне, монтировщиком сцены, журналистом, официантом, аниматором, видеомонтажером. Что бы из этого сейчас могли повторить? От чего руки не отвыкли?
– Ничего. Все подработки были вынужденными, набор жизненного опыта. Я хочу своим делом заниматься, я актер все-таки. Вот третий год на трубе учусь играть, занимаюсь у преподавателя. Для себя. Может, лет через 10 создам джаз-бэнд. С трубой не расстаюсь, даже на гастроли беру, репетирую.
– У вас в кино сейчас нет ролей, работаете только в театре, на жизнь хватает?
– Хватает. От денег надо отвыкать. Деньги – это далеко не все. Сейчас так мир устроен, что все вокруг денег вертится. А 100 лет назад у ребят не было денег, и они писали хорошие книги, прекрасные стихи и музыку гениальную. Когда Евгений Вахтангов ставил «Принцессу Турандот», артисты жгли последнюю мебель и ели хрен с маслом, но сделали солнечный спектакль. Чем быстрее ты отвыкнешь от денег, скажешь себе, что это не главное, не цель, а средство, возникнут другие варианты.
– Ваша жена Ирина поддерживает эту мысль?
– Да. После окончания института мы десять лет жили без денег практически, и все нормально. В нашей стране люди не успевают привыкнуть к деньгам. Деньги к нам не попадают. Как при царе не попадали, как при коммунистах не попадали, так и сейчас не попадают. Мне жалко пенсионеров, которые просят милостыню. Детей жалко, которые в детдомах живут, и их там неизвестно чем кормят и жутко с ними обращаются. А если взрослые адекватные люди считают, что их жизнь закончилась, потому что у них нет денег, тогда надо действительно заканчивать ее. Может и не стоит жить, если вы только ради денег живете?
Как сейчас выглядит Рожков
В образе Антошина актер выглядел отлично. Однако при последующих работах заметно располнел, набрал лишние килограммы, выглядел бледным, отечным и болезненным. Сегодня его сразу не узнать, уже не тот ДПС-ник Антошин.
Стало известно, что главной причиной таких внешних изменений не в лучшую сторону стал хронический алкоголизм. Причина простая – творческий кризис, не реализация себя в любимой профессии. С премьеры «Глухаря» прошло уже 11 лет, но рейтинги Рожкова так и не повысились. Повторить триумф Антошина также не удалось. Сначала актер радовался столь удачному персонажу и перспективам, которые он перед ним открыл. Вот только Денис спустя пару лет понял, что оказался заложником одной роли. Отделаться от образа ДПС-ника Антошина было непросто, даже одна из главных ролей в военной драме не спасла ситуацию.
Отсюда систематические пьянки и удручающий внешний вид, который оставляет желать лучшего. Многие в окружении Рожкова заговорили, что Денис находится «на самом дне». Радует театр, на подмостках которого он продолжает выступать по сегодняшний день.
Личная жизнь
Работая в театре, Рожков познакомился с будущей супругой Ириной, которая трудилась в штате гримером. Это была любовь с первого взгляда, влюбленные практически сразу начали жить вместе, но со свадьбой не спешили. В 1999 году в семье родился сын Иван, а за пару месяцев до долгожданного пополнения семейства они, наконец, узаконили свои отношения.
Девушка проявила огромное терпение, некоторое время даже содержала семью. Ирина поддерживала мужа в его творческом кризисе, когда ему вовсе не давали ролей. Они жили на съемных квартирах, а своим жильем обзавелись только в 2012 году.
Фейк: ориентация Рожкова — гей
Несколько лет назад в прессе появилась непроверенная информация о нетрадиционной ориентации актера. Как выяснилось позже, это фейк, а актер – натурал, муж и семьянин.
Жена Дениса Рожкова — Елена Попова
Свою первую любовь актер повстречал в театральном училище, когда учился на втором курсе. Его избранницей стала рыжеволосая студентка Елена Попова, к которой он длительное время не решался подойти. Девушка заговорила первой, и между ними проскочила искра, начался бурный роман. Они встречались 2 года. Часто ссорились и мирились, но до ЗАГСа дело так и не дошло. Расстались, будучи студентами, каждый пошел своей дорогой без взаимных упреков.
Жена Рожкова — Ирина
Со своей первой и единственной женой Денис познакомился уже в статусе дипломированного артиста. Избранницей стала гример Ирина, с которой он работал в театре. Они долгое время встречались, потом решили узаконить отношения.
В ЗАГС пришли, когда невеста находилась на шестом месяце беременности. Их тихо расписали, шумным весельем это торжественное событие не сопровождалось. Да и финансовые сложности не позволяли погулять от души.
Самое интересное
Актрисы, победившие алкогольную зависимость (15.05.2019)
Актеры и актрисы, ушедшие в 2020 г. (21.10.2017) По словам самого актера, он очень благодарен своей жене, так как она первые годы брака была основным кормильцем в семье. Он считает, что она поступила мудро – терпела бездействие возлюбленного, ни в чем не упрекала его и верила в его талант.
«Знаете, как мне стыдно было, когда Ира зарабатывала деньги, кормила меня, а я не приносил домой ни копейки. Да, и такое время было. Сейчас вспоминаю, даже страшно становится. Я очень переживал, что жена устанет терпеть это и в результате бросит меня. К счастью, Ира – мудрая женщина. Она всегда поддерживала меня, вдохновляла и т. д. Я очень благодарен ей», — признается Рожков.
Несмотря на значимость профессии в судьбе актера, Денис Рожков считает, что в его жизни главное место занимает семья. Ирина и Денис буквально с первых дней брака хотели обзавестись наследниками. Ребенок у Дениса Рожкова появился в 1999 году. Тогда жена подарила супругу прекрасного мальчишку, которого счастливые родители решили назвать Ваней.
По словам артиста, ему повезло с профессией жены. Ирина вращается в околоактерской среде, поэтому не понаслышке знакома с работой на съемочной площадке. Жене не надо объяснять частые задержки на работе, так как время от времени репетиция или съемка заканчиваются далеко за полночь. В Сети весьма часто появляются новые фото актера. Зачастую на фотографиях он запечатлен в компании приятелей и семьи. Все свое свободное время он, конечно же, проводит с родными, гуляя в развлекательных центрах, парках и т. д.