Галина коньшина личная жизнь дети

Биография

В театральных проектах и фильмографии Галины Коньшиной хватает острохарактерных ролей: Елизавета в шиллеровской «Марии Стюарт», Филумена Мортурано в одноименной пьесе итальянского постановщика Эдуардо Де Филиппо, подполковник полиции в «Глухаре». Правда, не такие они значимые и запоминающиеся, как хотелось бы. Но отдушину актриса давно нашла в любимом жанре – пародиях. Широкая известность к Галине пришла на 6-м десятке лет с телешоу «Большая разница», однако она не переживает: главное для артиста – не остаться без сцены.

Галина Коньшина: биография

В театральных проектах и фильмографии Галины Коньшиной хватает острохарактерных ролей: Елизавета в шиллеровской «Марии Стюарт», Филумена Мортурано в одноименной пьесе итальянского постановщика Эдуардо Де Филиппо, подполковник полиции в «Глухаре

». Правда, не такие они значимые и запоминающиеся, как хотелось бы. Но отдушину актриса давно нашла в любимом жанре – пародиях. Широкая известность к Галине пришла на 6-м десятке лет с телешоу «Большая разница», однако она не переживает: главное для артиста – не остаться без сцены.

Детство и юность

Галина родилась на Алтае в декабре 1951 года. До нее в семье умерли 4 сына, потому дочка стала долгожданным, любимым ребенком. В 6 лет девочка попала в Барнаульский театр, после чего начала пародировать всех, кого встречала – родственников, соседей, учителей.

image Галина Коньшина в детстве с мамой

В школе Коньшина занималась в театральной студии, в старших классах выходила на сцену благодаря влюбленному в девушку режиссеру местного народного театра. Потом уехала в Москву, поступила в ГИТИС, значилась в числе лучших студенток. В успех дочери не верила только мама – и рост высокий (170 см) и голос неприятный, кто такую снимать будет.

Интервью с актрисой Галиной Коньшиной

«Я долгое время была широко известна в узких кругах», — с улыбкой говорит о себе актриса, которая стала по-настоящему популярна только после выхода проекта «Большая разница» на Первом канале. Галине Павловне не откажешь в чувстве юмора и умении ждать. И говорить нет! Ведь, узнав, что любимый мужчина моложе нее на 17 лет, она сначала выставила его за дверь…

— Я была долгожданным ребенком в семье. Четыре сына у мамы умерли, поэтому меня ждали как чудо. И вот появилась на свет я — с черными, почти до плеч, жиденькими волосами. Все родственники охали: «Ой, цыганка родилась!» Каково же было всеобщее удивление, когда после того, как мама постригла меня налысо, у меня вскоре отросла белобрысая шевелюра и я превратилась в пшеничную блондинку. Очень быстро всем стало понятно, что я буду артисткой. В шесть лет впервые оказалась в театре в родном Барнауле, и после спектакля мама еще долго не могла оторвать меня от кулисы: я вцепилась в нее и отказывалась уходить. Никак не могла успокоиться — до того меня поразило действо, увиденное на сцене. Довольно рано начала пародировать взрослых: соседей, учителей, Клавдию Шульженко, популярную тогда Майю Кристалинскую. Мне это легко давалось — я с ходу имитирую голос человека, схватываю его мимику, манеру говорить.

В школе всегда занималась самодеятельностью, ходила в театральную студию и была довольно популярна в городе. А потом в местный театр приехал молодой режиссер — я играла у него почти все главные роли и, конечно, влюбилась по уши. Так случилась моя первая сумасшедшая любовь. Режиссер был старше на десять лет и женат, собирался даже разводиться, но я уехала поступать в Москву, и началась совсем другая жизнь. В ГИТИСе я была одной из любимых студенток, преподаватели называли меня Ермоловой.

Студенческую жизнь вспоминаю с ностальгией: я получала повышенную стипендию, с утра до ночи пропадала в институте и была влюблена в то, чем занималась. А уже на втором курсе вышла замуж — за Юру Непомнящего, он учился на режиссерском и был на четыре года старше.

— Я тяжело пережила разрыв с первым мужем — Юрием Непомнящим. На нервной почве у меня отнялись ноги, полгода практически не вставала — Что вы такого сделали, что через два часа общения Юрий предложил вам руку и сердце? — Не знаю. Я никогда ничего такого особенного не делала для того, чтобы охмурить мужчину. Вот, например, моя студенческая подруга Ира Алферова, знакомясь с молодыми людьми, первым делом предлагала станцевать — мол, смотрите, как я умею. У меня же никаких секретов не было, но нередко случалось так, что, начиная работать со мной, режиссер вскоре терял голову. Просто процесс репетиций в театре настолько интимный, что люди раскрываются друг перед другом в ином свете.

Юра, мой первый муж, был одержим театром — думаю, он увидел во мне родственную душу. Мы были готовы играть, репетировать и что-то придумывать днями и ночами. Поженились в августе, 18-го числа, когда никого из однокурсников еще не было в Москве. Скромный праздничный стол накрыла мама Юры. На следующий день после свадьбы у нас, по-моему, не было даже трех рублей, но это точно нас не печалило.

Поселились в коммуналке на первом этаже в доме, где находится зал Чайковского. Соседями оказались приличные с виду мама с дочкой — вскоре выяснилось, что алкоголики. В их квартире никогда не проживало меньше десяти человек, а когда они после застолья несли выбрасывать мешки с объедками, то считали своим долгом показать их содержимое мне — мол, видите, Галочка, мы за собой убираем. Ужасно! А затем приключилась одна из мистических историй, которые сопровождают меня всю жизнь.

Однажды, когда соседи в очередной раз гуляли, я лежала за стенкой с ангиной и рыдала оттого, что эти люди, абсолютно чужие мне, отравляют мое существование. Потом я уснула и увидела покойного папу — его не стало, когда мне было 17. Папочка был красавцем, брюнетом с синими глазами. Густые черные волосы с синим отливом и прическа как у Сталина… Человек невероятного обаяния, общительный, любимый всеми, кто его знал! Так вот, вижу я папу с двумя бутылками коньяка под мышкой. Он улыбается и говорит мне: «Галчонок, председатель райисполкома — мой друг, так что скоро вы с Юрой получите отдельную квартиру». Через два или три дня мы достали из почтового ящика извещение. К слову, был 1980 год, Олимпиада. А мы прожили в коммуналке на тот момент лет пять, но, как вы знаете, люди тогда стояли в очереди на квартиру и по 20 лет! А мы всего пять, то есть слишком мало, чтобы на что-то рассчитывать. Ничего не понимая, мы побежали за смотровым ордером. Выяснилось, нам дают однушку в Бибирево. «Смотреть поедете?» — спрашивают в конторе. «Нет, что вы! Мы согласны на любой вариант!»

Подписали все бумаги и уехали счастливые домой. В тот же день звонок: «Вы знаете, произошло жуткое недоразумение: этот ордер предназначался не вам. Приезжайте, пожалуйста, нужно подписать документы об отказе…» А мы ни в какую — ведь все бумаги и ключ у нас на руках! Дважды такой шанс не выпадает. Но на самом деле мы так и не переехали в Бибирево, потому что буквально несколько дней спустя я увидела на столбе объявление: «Меняю однокомнатную квартиру на Таганке на однокомнатную квартиру в Бибирево. Срочно!»

image

— Считаю, что сын был удачлив с моей фамилией, но в какой-то момент Антон взял фамилию отца — Непомнящий. Она сама по себе несет не очень хорошую энергетику — Но так не бывает! — Вот вам крест! Оказалось, что на Таганке живут дедушка с бабушкой, которые каждый день ездят нянчить маленьких внуков в Бибирево, и добираться им жутко неудобно. Поэтому они срочно меняли квартиру. И, понятно, шанс мы не упустили и переехали на Таганку. Там уже и родился мой сыночек.

Антоша всегда был интересным мальчиком, творческой натурой. Конечно, актерская профессия предполагала периодические разлуки с сыном, которые я мучительно переживала. Но что было делать? В Звенигороде для актерских детей существовал садик-пятидневка, по сути настоящая дача. Вот я Антошу туда отдавала. Однажды приезжаю с гастролей, которые проходили на БАМе, и понимаю, что у меня есть всего несколько свободных часов, а затем снова нужно уезжать. Я мчусь в Звенигород повидаться с сыном, а мне с порога заявляют: «Нельзя! Карантин». И я помню, как начала задыхаться — это было невыносимо! Я заорала, что сейчас сожгу дачу, снесу стены, сделаю все что угодно, но с сыном встречусь. И остановить меня было невозможно — Антошку я, конечно, повидала. Это я к тому, что если вижу какое-то препятствие перед собой, то буквально начинаю задыхаться! Мне нужно, непременно нужно сломить эту стену! Хотя со временем поняла, что если долго что-то не получается, то лучше отступить. Бывает, что попросту не судьба…

Вот как какой-то рок мешал мне встретиться с Высоцким. Впервые я увидела его на экране, еще когда жила в Барнауле. Владимир тогда снялся в фильме «Короткие встречи», и я просто обалдела от сумасшедшей мужской энергетики, исходившей от него. Помню, как у всех подряд спрашивала: кто он? Не понимала, что это тот же человек, записи которого я каждый день слушала дома. Уже позже, когда я окончила театральный, не раз бывало так, что мы должны были пересечься с ним на каком-нибудь сборном концерте или мероприятии. Я очень хотела с ним познакомиться, но всякий раз по ­каким-то причинам этого не происходило.

Его смерть 25 июля 1980 года я приняла близко к сердцу. Мне позвонил кто-то из друзей в три часа ночи — эта страшная новость разлетелась тогда молниеносно. И люди ночью же начали стягиваться к Театру на Таганке, нести свечи. Больше всего меня ­поразил тетрадный лист, наскоро приклеенный на стекло рядом с окошком администратора театра. На нем от руки было написано: «Умер артист театра Владимир Высоцкий». Потом уже Любимов взахлеб рассказывал, какого великого артиста мы потеряли. А в день его смерти висел помятый листик…

На похороны меня муж не отпустил — мол, вдруг давка начнется, куда ты с животом (я была беременна Антошей), да еще в такую жару. В тот день Москва задыхалась от зноя. Но с Высоцким мне все же удалось проститься. Я отправилась в Москонцерт по делам, и в какой-то момент мимо меня медленно проехал траурный катафалк с гробом Высоцкого! Все машины его пропускали, люди на улице ­замерли. Я стояла и провожала авто взглядом, прощаясь с любимым артистом. Мне кажется, это даже хорошо, что мы не познакомились. Я бы его не отпустила. Говорю совершенно серьезно, настолько я была влюблена в него!

Года через два после смерти Высоцкий мне приснился: в рваном свитере, грустный. Жаловался, что все плохо у него. Ну, во всяком случае, у меня было такое ощущение. А мой сын с пяти лет знал все его песни наизусть. Антон распевал в детском саду: «Дорогая передача! Во субботу, чуть не плача, вся Канатчикова дача к телевизору рвалась». Однажды я столкнулась в детском садике с интересной пожилой дамой — это была Нина Максимовна, мама Высоцкого. Она свою правнучку Наташеньку провожала, а мой Антоша дружил с ней. Нина Максимовна умилялась тому, что мой маленький сын знает почти все песни ее сына.

— Антон тоже стал актером. Как складывается его судьба?

— Да пока не очень. Сын у меня одаренный, талантливый, темпераментный. Как он играл Гамлета в институтском спектакле! Даже мой любимый Мел Гибсон не сравнится, а лучше него актера в Голливуде нет. Антоша и красавец невероятный — ростом метр девяносто, но в профессии ему пока не везет. Я считаю, он был удачлив с моей фамилией, но в какой-то момент сын взял фамилию отца — Непомнящий, а она сама по себе несет не совсем хорошую энергетику. Когда он ее взял, на него неприятности сразу и посыпались: то машину угнали, то еще что-нибудь. Вот и с карьерой пока не складывается, что еще раз доказывает известный факт: в нашем деле главное не талант, а везение.

image

Кадр из «Большой разницы» — пародия на программу «Давай поженимся!» Галина Коньшина (Роза Сябитова), Нонна Гришаева (Лариса Гузеева) и Светлана Галка (Василиса Володина) — Вам ведь тоже не всегда везло в профессии. Не обидно, что узнаваемость пришла буквально несколько лет назад, с появлением шоу «Большая разница»? — Обижайся не обижайся, а что тут поделаешь? Нет, без работы я в принципе никогда не сидела. Другой вопрос, что большой популярности, главных и значимых ролей в кино у меня не было. Как я шутила, я широко известна в узких кругах. Но «Большая разница» для меня возникла в том числе и потому, что я не сидела на месте, всегда занималась профессией, и в конце концов мне выпал тот самый шанс. Недостающую актрису в проект искали очень долго — чуть ли не полгода ездили по всей стране. В какой-то момент позвонили мне и спросили, смогу ли я ­сделать пародию на Татьяну Тарасову и Татьяну Толстую. Я сказала, что запросто, тем более что, например, Татьяну Анатольевну знаю очень давно. Я, подобно Ирине Слуцкой в «Ледниковом периоде», когда-то представляла участников ее ледового шоу перед выходом. Татьяна Анатольевна потом не раз благодарила меня за пародии, однажды подарила бутылку дорогого шампанского.

Конечно, пародировать я начала задолго до появления «Большой разницы». В период невостребованности, чтобы оставаться в форме, я создала моноспектакль «Мой будущий столетний юбилей» — в нем показывала героев, которые могли бы прийти меня поздравить. Среди них были Виталий Вульф, ­Эдвард Радзинский, Андрей Вознесенский, Бэлла Ахмадулина, Лия Ахеджакова, Татьяна Доронина, Нонна Мордюкова — я перевоплощалась в них на сцене. Как-то постановку показали по ТВ, после чего и раздался звонок от продюсеров «Большой разницы».

Могу сказать, что герои моих пародий никогда на меня не обижались. Я всех своих персонажей показываю с любовью. Вспоминается такой случай. Однажды я оказалась на одном мероприятии с Нонной Викторовной Мордюковой и, зная, что она видела мою пародию на нее, осторожно подошла поинтересоваться ее мнением. Дело в том, что у меня был весьма некомплиментарный по отношению к ней текст — я помню его: «Ой, молодая была, бесконтрольная. Смолоду взялась за серьезные роли — то доярка, то свинарка, а то вообще председатель колхоза! Если где по сценарию вагон с рельсов сошел и его надо туда обратно поставить — ну кого на эту роль пригласят? Мордюкову! Вот я всю жизнь завидовала некоторым артисткам, мечтала сыграть Дюймовочку или Офелию. Один раз только мне дали роль Дездемоны. Ну а что толку? На всем «Мосфильме» не нашлось хорошего артиста, орла, который бы взялся меня задушить». Мордюкова была женщиной с юмором, она мне ответила: «Ой, это еще ерунда! В одной пародии изобразили, как я иду по улице Горького, а потом вдруг подхожу к дереву и чешусь об него спиной. А ты говоришь…»

В другой раз мы пересеклись на правительственном приеме у Ельцина. Я подошла к Нонне Викторовне с шампанским поздравить ее с премией, заметив, что, наверное, она меня не помнит. Оказалось наоборот: «Конечно, помню! Ты же моим голосом разговариваешь!» (Смеется.)

Роза Сябитова, с которой я познакомилась на игре «Кто хочет стать миллионером?», призналась, что пародия на нее ей очень понравилась, и она сама теперь при случае говорит: «А я хряпну!» (Смеется.)

В «Большой разнице» я переиграла более сорока персонажей — и женщин, и мужчин разного возраста. У нас были замечательные гримеры и ­костюмеры, которые помогали довести образ до совершенства. Когда проект только начинался, мы жили им. Все тогда были не очень известные, зато полны идей и желания работать, пропадали на съемках сутками. И результат был — проект оказался ­мегапопулярным, его любили зрители.

— Саша родился в тот год, когда умер мой отец. Может быть, папа послал мне в его лице ангела-хранителя? (На фото с мужем Александром Шумидубом) — Почему же тогда вы ушли из «Большой разницы»? — Я покинула проект еще в 2011 году. Во-первых, нас оставили постоянные авторы-сценаристы, и материал стал ухудшаться. А во-вторых, я не захотела продлевать, мягко говоря, невыгодный контракт, согласно которому 25 % прибыли от всех мероприятий, где ты используешь свои образы из программы, должен отдавать продюсеру. Но я ни о чем не жалею. Проект сделал меня узнаваемой, меня стали приглашать в кино. Работы хватает — не могу жаловаться. Например, сейчас возник антрепризный спектакль, где я играю Фаину Раневскую. Роль, сами понимаете, фантастическая! Но и ответственность тоже — я ночами не сплю, переживаю, мысленно вся в работе.

Мне до сих пор неловко, когда меня узнают в общественном транспорте или кто-то из прохожих вдруг оборачивается на мой голос: «Ой, а я вас где-то слышал!» Поверьте, слава никогда не стояла для меня во главе угла. Я из тех актеров, которым главное — играть, заниматься профессией, быть на сцене. Как та цирковая лошадь, которая, даже будучи без сил, заслышав музыку, по инерции начинает дрыгать ногами. (Смеется.)

— Ваш 11-летний внук Ваня с трех лет снимается. Здесь больше везения или упорства со стороны родителей?

— Ванечка — наше солнышко, мы все души в нем не чаем! Способный, увлекающийся мальчик. Сниматься начал благодаря маме, моей невестке. Наташа окончила курс Юрия Соломина, преподает актерское мастерство для деток в студии. Они с Антоном в разводе давно, и она со своими особенностями, конечно, но я другой невестки себе не представляю. Она очень любит Ваню и все для него делает, а это для меня главное. Вот она и начала внука водить на кастинги с малых лет. Я была против, но Ванечке действительно нравится играть, быть в кадре. Он снялся уже в десятке фильмов и сериалов («Одна ночь любви», «Огонь любви», «Кровинушка», «Закрытая школа»), и график у него расписан на полгода вперед, а ведь еще школа у нас.

Летом у него был месячный перерыв в съемках. Так знаете, что он сказал? «Ой, бабушка, что-то я хандрю без работы!» И это в 11 лет! (Смеется.) Летом же страшно увлекся футболом — пропадал на площадке целыми днями. И сломал палец на руке. Так перед этим мне сон нехороший приснился, будто я держу Ванечку на руках, а он отчего-то лысенький, сморщенный, маленький.

Я доверяю своим снам и гороскопу. Всегда советуюсь со звездами, стоит или нет начинать что-либо в тот или иной период. Бывало, и перелеты отменяла, если прогноз был нехорошим. И муж мне в этом смысле тоже доверяет. К слову, второго своего супруга, Сашу, я впервые увидела во сне. Он стоял на берегу и протягивал мне руку. Потом я узнала этот берег — мы гуляли в Симферополе по набережной, и она была такой же, как в моем сне. Только мне привиделось, что он грузин, а оказалось — грек.

— Ваня уже вовсю снимается в кино и сериалах. Когда летом у него был месячный перерыв в съемках, он сказал: «Бабушка, что-то я хандрю без работы» (На фото с внуком Иваном и невесткой Натальей) — У вас было тяжелое расставание с первым мужем, шесть лет вы были одна. Как-то переосмыслили потом тот период — для чего он был вам дан? — Нет, у меня не было сил анализировать и копаться в тех чувствах, так мне было больно. Мы разошлись с Юрой после 18 лет брака. Я осталась не только без мужа, но и, по сути, без работы. Ведь сразу после окончания института муж организовал гастролирующий театр эстрадных миниатюр на двоих. Он был режиссером, а я — актрисой. Мы поставили, наверное, все одноактные французские комедии положений, я делала множество пародийных номеров — объехали с концертами всю страну. Но в какой-то момент Юре захотелось большего, а именно собственный московский театр, и я его только поддерживала. Но появилась женщина, которая обещала ему помочь больше. В общем, в 1989 году открылся театр «Вернисаж», а с мужем мы расстались.

Я очень тяжело переживала разрыв, на нервной почве у меня отнялись ноги, полгода практически не вставала. Понимаете, я человек, для которого одиночество невыносимо. Я всегда влюблялась безумно, до потери пульса, так, что ноги подкашивались — по-другому не могу. Как у Высоцкого: «Я дышу — и значит, я люблю. Я люблю — и значит, я живу». Да, после развода у меня были поклонники, звали замуж не раз, но я не была в них влюблена с той же силой, и все сходило на нет, не имело значения. И я благодарна Боженьке за то, что все сметающая любовь вновь появилась в моей жизни. Когда возник Саша, все сразу наладилось, в том числе и в профессии.

Познакомились мы в Амстердаме, где я была на гастролях с эстрадной программой. Саша Шумидуб тоже — он музыкант, гитарист. Увидев его на сцене, я обалдела. Во-первых, Сашуля очень похож на моего отца, мне даже ­снилось, что я вижу лицо Саши и говорю ему: «Папа». Интересно, что Сашулька родился в тот год, когда умер мой папа. Может быть, папочка послал мне в его лице ангела-хранителя? После концерта я подошла к Саше и выразила ему свое восхищение, так как играл он на гитаре совершенно потрясающе. Саша засмущался… И вот к вопросу о судьбе: в следующий раз мы встретились тоже как будто случайно — благодаря Вале Толкуновой. Я выступала с ней в одной программе, а Саша, как выяснилось, на тот момент уже семь лет работал у нее в коллективе, аккомпанировал ей. А я и не знала! Увиделись мы во второй раз в Алма-Ате. Вечером пошли гулять и потеряли дорогу, но в итоге неожиданно вышли к храму. Вот такая говорящая, на мой взгляд, деталь.

— Я человек, для которого совершенно невыносимо одиночество. Я всегда влюблялась безумно, до потери пульса, так, что ноги подкашивались — по-другому не могу — После той прогулки вы не расставались? — Наоборот. Я отошла в сторону, когда узнала, сколько Саше лет. 17-летняя разница в возрасте убила меня. Конечно, я видела, что он моложе, но не думала, что настолько. Саше было 24 года, а мне сорок с хвостиком. Я сказала, что мы не можем быть вместе — это несерьезно, ему нужна ровесница. В общем, выставила его за порог, а сама легла помирать. И так мне плохо было. Думала, ну как же так: встретила человека, с которым мне хорошо, который чувствует, понимает и дополняет меня, и вот мы разошлись во времени! А его мама, Галина Владимировна, звонила мне и уговаривала одуматься. Хотя первое время я очень боялась ее реакции: мамы обычно не в восторге, когда потенциальная невеста старше их сына. Она же, увидев, как сын страдает, решила сказать мне об этом. А на мой аргумент о разнице в возрасте заметила: «Галочка, Саша наполовину грек, а значит, через десять лет будет выглядеть старше тебя!» (Смеется.)

Саша потом пришел ко мне с букетом цветов и умолял быть вместе, говорил, что, кроме меня, ему никто не нужен и ему абсолютно все равно, сколько мне лет. И знаете, несмотря на разницу в возрасте, он гораздо мудрее меня во многих вопросах. Когда я начинаю хандрить или расстраиваться, что чересчур наивная и все принимаю близко к сердцу, он, наоборот, подает это как мое достоинство: «Галчонок, прекрасно, что ты сохранила детское восприятие жизни, не разучилась удивляться и доверять!»

Саша — человек, на которого я всегда могу положиться. Когда Антоша был еще маленьким, а я уезжала на гастроли, знала, что сын будет накормлен, одет и готов к урокам. Саша сына и борщ учил варить, и играть на гитаре. И внук уже освоил инструмент. Муж — потрясающий мужчина и не перестает меня удивлять. Например, ему совершенно не нравятся другие женщины. Бывает, идем где-то, а я возьми и ляпни: «Смотри, какая интересная женщина!» А он в ответ: «Да? По мне так катастрофа». И все это совершенно равнодушным голосом. (Смеется.) Мы уже больше 20 лет вместе. И любовь наша никуда не уходит, и никакой быт ее не убивает. С г­одами страсть, конечно, притупляется, уступая место бесконечной нежности, уважению, заботе друг о друге, общим дорогим воспоминаниям.

— Кажется, вы из тех людей, которые умеют радоваться жизни и ценить то, что у них есть. Сегодня вы всем довольны?

— Сложный вопрос. Человек так устроен, что ему всегда чего-то не хватает. Когда у меня не было Саши, я думала, что, кроме любви, мне ничего не нужно, только бы встретить любимого человека, еще раз пережить это прекрасное чувство. Вот сейчас у меня есть любовь, прекрасный муж рядом, но очень хочется еще и работать, и что-то сделать — сыграть, показать. Человек — неблагодарное существо.

Но я многим действительно довольна, молюсь и за все благодарю Боженьку. Я сталкивалась с потерями, поэтому боюсь быть неблагодарной. И еще я точно знаю, что нужно гармонизировать пространство вокруг себя, доказать, что ты можешь и хочешь любить, творить, — и тогда тебя, быть может, заметят и дадут то, о чем просишь.

А итогов никаких подводить не хочется — я считаю, что рано! Как сказал поэт, «итоги всегда печальны, даже если они хороши».

Галина Коньшина Родилась:

17 декабря 1951 года в Барнауле

Семья:

муж — Александр Шумидуб, музыкант; сын — Антон Непомнящий, актер (33 года); внук — Иван (11 лет)

Образование:

в 1974 году окончила ГИТИС

Карьера:

играла в московском концертном объединении «Эстрада», московском театре «Сопричастность». Снялась более чем в 15 фильмах и сериалах, среди которых: «Пока цветет папоротник», «Глухарь», «Ласточкино гнездо», «Ёлки 2». Актриса шоу «Большая разница» (2008-2011). Среди известных эстрадных номеров — пародии на Татьяну Тарасову, Елену Малышеву, Лию Ахеджакову, Нонну Мордюкову, Елену Степаненко, Виталия Вульфа и др.

Марина КУЗНЕЦОВА, «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ»

Фильмы и творчество

Творческая биография Галины началась с «Театра маленьких комедий». С постановками Коньшина объездила всю страну. Победа во всесоюзном конкурсе артистов эстрады только добавила популярности. Когда осталась без семьи и без работы, снималась в «Аншлаге» Регины Дубовицкой, «Смехопанораме» Евгения Петросяна, участвовала в антрепризах, вела концерты других артистов.

image Галина Коньшина в молодости

В кино Коньшину позвали в 1991-м, в детектив «Кровь за кровь» с участием Ирины Алферовой и Бориса Галкина. Затем последовали фильм «Ангел на дорогах» с Тамарой Акуловой, сериал «Глухарь» с Максимом Авериным, ситкомы «Папины дочки» и «Универ». В «Елках 2» Галина сыграла маму героини Елены Плаксиной.

В драме «Крутые берега» блистали Ксения Алферова, Алексей Кравченко и Игорь Ливанов. Коньшина предстала в картине во второстепенной роли.

image Галина Коньшина в сериале «Глухарь»

Продюсеры «Большой разницы» увидели артистку в передаче о забытых знаменитостях. Работа над проектом уже шла, но не нашлось исполнителя роли тренера по фигурному катанию Татьяны Тарасовой. Как позже оказалось, с выбором актрисы режиссеры не ошиблись.

Сниматься, по воспоминаниям Галины, приходилось 24 часа в сутки, чтобы за 10 дней выдавать по 6-7 программ. Пародийное шоу Коньшина расценивала как шанс, позволяющий остаться в форме, и она им успешно воспользовалась. Профессиональных секретов участники не раскрывали. Поскольку на телевидении выпуски готовили разные съемочные группы, просто не оставалось времени что-то там репетировать или обсуждать как в театре. Актеры приходили с готовым материалом.

image Галина Коньшина в шоу «Большая разница» в образе Татьяны Тарасовой

Из «Большой разницы» Галина ушла в 2011-м. Причина тому – падение качества сценариев и невыгодный контракт. Проект сделал женщину узнаваемой. Потом Коньшина придумала сольную программу. Актриса читала монологи от лица Эдварда Радзинского и Нонны Мордюковой, Лии Ахеджаковой и Людмилы Гурченко, Беллы Ахмадуллиной и Виталия Вульфа. В антрепризе играла Фаину Раневскую.

Артистка мечтала о труппе «Современника». Говорит, будь в молодости понаглее, пришла бы к Галине Волчек. Несмотря на то, что многое делается просто на потребу публике, то, как творит Волчек, близко Коньшиной по духу.

Актриса Галина Коньшина перенесла клиническую смерть, сделав аборт

66-летняя Галина Павловна Коньшина, популярная советская, российская актриса театра, кино и телесериалов, пародистка и звезда телешоу, Заслуженная артистка РФ — непростой судьбы человек. Став по-настоящему известной уже в зрелом возрасте, когда ей было за пятьдесят, Галина прошла трудный путь. В котором были и измены мужа, режиссера Юрия Непомнящего, и даже клиническая смерть.

Как честно призналась в программе «Судьба человека с Борисом Корчевниковым» на телеканале «Россия 1» Галина Павловна, она «видела ад и разговаривала с Богом».

С Непомнящим артистка познакомились, когда оба учились в ГИТИСе — «на картошке». И лишь через десять лет у пары родился сын Антон. Тоже ставший актером — «без экзаменов поступил в Щепку».

До этого — печально говорит актриса — она шесть раз делала аборт, и ей «до сих пор снятся нерожденные дети». При этом Коньшина никого не винит, поскольку «сама была дурная» — именно во время одного из абортов у нее произошла клиническая смерть.

С Непомнящим артистка прожила без малого двадцать лет, пока не вскрылась измена. От общих знакомых Галина узнала, что супруг ей изменяет — сама предложила развестись. А потом отнялись ноги, и она полгода пролежала парализованная.

Но беды не могут длиться до бесконечности. Пришла и заслуженная слава, и новая любовь — после встречи на гастролях в Голландии с музыкантом Александром Шумидубом. На момент встречи Александру было двадцать, актрисе — под сорок, «но разница в возрасте — не помеха»: пара уже четверть века счастлива вместе.

Галина Коньшина родилась в 1951 году на Алтае, в Барнауле. Занималась художественной самодеятельностью — пела песни Шульженко и Кристалинской. В 1974-м окончила актерский факультет Государственного института театрального искусства имени Луначарского. Получив диплом, вместе с Непомнящим создали «Театр маленьких комедий». Театр объездил с гастролями весь бывший СССР, но в 1987 году был закрыт. С 1988 по 1994 годы работала на юмористическом шоу «Аншлаг».

Всенародную известность получила после участия в «Большой разнице» Первого канала, где пародировала Татьяну Толстую, Нонну Мордюкову, Елену Малышеву, Валерию Новодворскую, других. В разные годы снималась в программах «Вокруг смеха» и «Смехопанорама».

На экранах дебютировала в 1991-м — в боевике с Домогаровым, Иншаковым, Фатюшиным и Галкиным «Кровь за кровь». На счету актрисы роли в сериалах «Глухарь», «Универ», «Папины дочки», «Жуков», фильмах серии «Ёлки».

Личная жизнь

Любовь Галина встретила во время учебы в ГИТИСе. Юрий Непомнящий на 4 года старше жены, поступил в институт годом позже, на режиссерский факультет. Получив дипломы, супруги не захотели войти в состав труппы какого-либо театра, а создали свой собственный, в котором играли комедийные пьесы и миниатюры на злобу дня. По словам Коньшиной, писатель Семен Альтов обязан им своей известностью, поскольку Непомнящий ставил спектакли в том числе и по его произведениям.

image Галина Коньшина и Юрий Непомнящий

Увлеченная работой, Галина не торопилась с рождением детей и стала матерью только в 30 лет, после 6 абортов. Сын Антон провел детство за кулисами, позднее окончил Щепкинское театральное училище, выступал на сцене театра Российской армии, сейчас служит в столичном «Вернисаже», созданном отцом и ставшем частью «Центра драматургии и режиссуры».

На счету молодого человека эпизодическое участие в картинах «На углу у Патриарших», «Огнеборцы», «Джуна». Карьера у сына, признавалась Коньшина в интервью, не складывается: «Главное – не талант, а везение, а его нет». Актером стал и внук Иван, родившийся в 2003 году. Мальчик снимался в «Склифосовском» и «Елках 3».

image Галина Коньшина с сыном Антоном

После 18 лет брака в личной жизни Коньшиной началась черная полоса. Юрий внезапно пожелал жить отдельно. Актриса уже не терзается мыслями, почему это произошло, а тогда так переживала, что полгода не могла ходить. Вдобавок еще и без работы осталась. А Непомнящему некая дама пообещала помочь вновь открыть театр, но семейного счастья не сложилось. Развестись предложила Галина. Встретив бывшего супруга через несколько лет, даже жалела его.

Второго мужа, гитариста-виртуоза Александра Шумидуба, Галина увидела в Голландии, где оба были на гастролях. Актриса пошла на концерт музыканта, поразительно похожего на ее отца. Но история любви могла и не сложиться – мужчина оказался на 17 лет моложе Коньшиной, и она разорвала отношения.

image Галина Коньшина и ее муж Александр Шумидуб

Решающее слово сказала, как ни удивительно, мама Александра. Видя, как сын страдает, позвонила и уговорила одуматься. И Галина вышла замуж. О Шумидубе артистка рассказывает в восторженных выражениях, настолько любимый человек заботлив и благороден.

Социальными сетями Коньшина не пользуется, в «Инстаграме» страницы только ее тезок.

Мужчины Галины Коньшиной

Галина Коньшина – это прекрасная и невероятно талантливая актриса театра и кино. С самого рождения у нее была не самая простая жизненная ситуации. Да и в целом судьба ее складывалась нелегко. Родилась актриса довольно далеко от столицы – в Алтайском крае, а именно в городе Барнаул.

Официальная дата рождения по документам артистки 17.12.1951 года. Но мало кто знает, что на самом деле родилась она раньше – 06.12.1951 года. В тот год в Сибири разыгрался настоящий ураган, на улице температура опускалась до сорока градусов. Матери Галины пришлось рожать дома. И только через одиннадцать дней отец сумел вырваться из дома, чтобы оформить свидетельство о рождении.

image

Галина всегда отличалась привлекательной внешностью и была очень статной девушкой. Но заводить серьезные отношения не спешила довольно продолжительное время. Первую настоящую любовь Галина встретила в тот момент, когда училась в ГИТИСе. Ее избранником на тот момент стал Юрий Непомнящий. Он был старше девушки на четыре года.

При этом поступал в высшее учебное заведение на год позже, чем его избранница. А поступил учиться на режиссерский факультет ГИТИСа. На протяжении всего процесса обучения у молодых людей стремительно развивались романтические отношения. Под конец обучения между ними образовалась глубокая связь.

Получив дипломы об образовании, будущие супруги решили не присоединяться ни к одному из составов труппы театра. Они вместе, при содействии других людей создали собственный театр. В нем они в основном играли комедийные пьесы и миниатюры на злобу дня.

Можно с уверенностью сказать, что ныне популярный и известный писатель Семен Альтов во многом своей известностью благодарен именно Юрию Непомнящему, ведь режиссер неоднократно ставил спектакли по его произведениям.

Галина никогда не была похожа на других женщин. Она в первую очередь стремилась достичь высоких успехов в карьере, а уже после налаживать личную жизнь. Таким образом, она сумела стать матерью лишь по достижении 30-ти лет. На тот момент ее карьера была налажена, а она была востребованной актрисой. Удивительным и в тоже время ужасающим фактом является то, что Галина сумела с мужем зачать ребенка после шести абортов.

image

У пары родился сын, которого назвали Антон. Он провел все свое детство рядом с матерью. А так как она постоянно работала, ему приходилось не один час проводить за кулисами. Позже он решил последовать примеру родителей, поступил в Щепкинское театральное училище и с успехом его окончил. Чуть позже выступал на сцене театра Российской армии, причем довольно продолжительный срок.

На сегодняшний же день он посвятил свою жизнь столичному «Вернисажу», который в определенный период своей жизни создал отец парня и который является на сегодняшний день частью «Центра драматургии и режиссуры».

Все же встретить молодого человека можно исключительно в театре. Как он сам признается, ему совершенно не везет. Он был несколько раз замечен в большом кино, но это были исключительно эпизодические роли. Можно выделить следующие кинопроекты: «На углу Патриарших», «Огнеборцы», «Джуна». Но карьера у сына знаменитых родителей не идет вверх.

Галина вступается за сына и говорит о том, что у него, безусловно, есть талант и он его показывает на сцене театра, вот только везения у него нет совершенно. А именно везение чаще всего помогает актерам пробиться и стать известными.

Актером на сегодняшний день является и внук Галины, который носит прекрасное русское имя – Иван. Родился мальчик в 2003 года и уже успел сняться в нескольких известных и популярных среди зрителей киноработах: «Склифосовский» и «Елки 3». Скорее всего, парень продолжит данную деятельность. А значит станет на пути создания целой актерской династии.

image

Почитатели творчества актрисы были невероятно удивлены, когда узнали, что в ее личной жизни наступила черная полоса. Никто не мог поверить в то, что спустя 18 лет совместной жизни супруг Коньшиной Юрий изъявит желание пожить отдельно. Сейчас они в разводе, ведь супруг решил строить свою жизнь иначе и отдельно от любящей жены.

На тот момент Галина была буквально убита этой новостью, она настолько переживала эту ситуацию, что не могла ходить целых полгода из-за нервного срыва. К тому же, на тот момент она еще и потеряла работу. Но сегодня она пытается даже не вспоминать сложившуюся ситуацию, но и не терзает себя этим.

Как оказалось, некая дама встала между супружеским счастьем Галины и Юрия. Она пообещала Непомнящему, что поможет ему вновь открыть его собственный театр.

Но удача отвернулась от мужчины, а любви так и не сложилось с новой пассией. Галина сама предложила им развестись, когда пришла в себя. Признается, что, когда встретила бывшего супруга спустя несколько лет, была просто шокирована из-за его внешнего вида. И даже немного жалела его в тот момент.

Второго мужа Галина Коньшина встретила в Голландии. Супругом артистки является Александр Шумидуба, он гитарист-виртуоз. Тогда оба артиста были в Голландии на гастролях. Галина обратила внимание на мужчину, когда заметила афишу с его изображением.

image

Она тогда удивилась тому насколько сильно Александр похож на ее отца. Она решила сходить на концерт исполнителя. Каким-то невероятным образом им удалось познакомиться и пообщаться. Они сразу же понравились друг другу. После завязался роман, довольно страстный и увлекательный.

Женщина узнала, что Александр младше ее на 17 лет. Ее это смутило, потому Коньшина сразу же разорвала эти отношения.

Но Александр не сумел с этим смириться. Однако решающее слово все же сказала мама артиста, как бы удивительно это не звучало. Она наблюдала за тем, как сильно страдает ее сын, раздобыла номер актрисы и позвонила ей. После продолжительной беседы ей все же удалось уговорить Галину изменить свое решение. И через некоторое время возлюбленные сыграли свадьбу, но роскошных торжеств не устраивали.

Галина невероятно ласково и нежно отзывается о своем мужчине. Она восторгается всем, что он делает. А Александр в свою очередь одаривает актрису любовью, заботой и благодарностью.

Галина Коньшина сейчас

В 2020 году на экраны вышел детектив «Алтарь Тристана», в котором Галина Коньшина окунулась в знакомую театральную атмосферу. Сюжет ленты разворачивается вокруг серии убийств, происходящих в храме искусства. Главная героиня в исполнении Елены Великановой помогает следствию. Полиция между тем обращается и к другим представителям творческих профессий, среди которых – театральный критик, в чьем образе предстала Галина.

image Галина Коньшина в 2020 году

В 2018-м Коньшина стала частью звездного актерского состава в комедии «Новый человек», в котором перевоплотилась в экранную маму Максима Виторгана. Любимый сын пытается завоевать сердце героини Татьяны Арнтгольц и одолеть соперника в лице Владимира Епифанцева.

Сейчас актриса снимается в главной роли в криминальном сериале «Дуэт по праву» о сотрудниках Следственного комитета России. Ключевые персонажи доверены Вере Шпак и Валерии Шкирандо. Предварительно запланировано 50 серий, съемки проходят в Твери. Премьера ожидается в 2020 году на канале «Россия».

Галина Коньшина: После развода полгода не вставала с кровати!

Актриса «Большой разницы» разочаровалась в популярном телешоу

2011 год для Галины КОНЬШИНОЙ, блистательно исполнившей в пародийном проекте Елену МАЛЫШЕВУ, Марину ГОЛУБ, Елену СТЕПАНЕНКО, Татьяну ТОЛСТУЮ, Валерию НОВОДВОРСКУЮ и еще несколько десятков звезд, — сплошной юбилей: 20 лет назад она дебютировала в кино, десять лет назад получила звание заслуженной артистки России, а в декабре отметила 60-летие. Вместе с актрисой мы полистали ее семейный альбом.

— Такой я была, когда приехала из родного Барнаула покорять Москву, — говорит Коньшина. — О сцене мечтала с детства. Когда уезжала из Барнаула, меня одели во все самое лучшее. Наряды шила портниха, которая прибыла в наш город во время войны из блокадного Ленинграда. Поговаривали, обшивала всю верхушку Барнаула. Забавно было, когда я, студентка-первокурсница, в шикарном пальто отправилась в колхоз копать картошку. Все были в телогрейках, поэтому не обратить на меня внимания было невозможно. Там я познакомилась со своим первым мужем.

image

Галина КОНЬШИНА

— Это мой первый супруг — Юрий Непомнящий. Вместе с ним учились в ГИТИСе. При первой же встрече, проговорив со мной два часа, он сделал предложение, и я согласилась. Мы прожили 18 лет, — поделилась Галина. — А потом с ним что-то случилось. Видимо, кризис, который бывает у мужчин в 40 лет, отчаяние. Решили пожить отдельно… Развод мне дался тяжело. Отнялись ноги, полгода не вставала с кровати. К тому же я осталась без репертуара, без работы. После этого мы с Юрой не виделись лет десять. А однажды сын Антон принес фотографию. На снимке был полный непривлекательный мужчина с седой бородой. Спрашиваю: «Это кто?» — «Отец». Я разрыдалась, потому что не узнала, он изменился невероятно! В молодости Юра был очень красивый — ну просто Ален Делон.

image

Юрий НЕПОМНЯЩИЙ

— Здесь я с сыном Антоном. Он — актер. Без экзаменов поступил в Щепку. Служил со Славой Манучаровым — они ровесники — в Театре Российской армии. Теперь на распутье. Все ждет, наверное, когда ему Спилберг позвонит, — замечает Коньшина. — Сын у меня — лентяй. Абсолютный Обломов, со всеми чертами этого персонажа. Он глубоко мыслит, глубоко копает, не снимается в рекламе, считая, что разменяет себя этим.

image

С сыном Антоном

— Со вторым мужем, музыкантом Александром Шумидубом, познакомилась в Голландии, когда приехала туда на гастроли, — рассказала актриса. — Увидела афишу его концерта, и захотелось послушать. Потом пошла за кулисы поблагодарить. Разговорились и поняли, что терять нам друг друга никак нельзя. Тогда мне было 38, а Саше — 24. Не поверите, но вместе мы почти 20 лет! Причем он со мной и на концертах работает. Сейчас у Саши своя гитарная школа, книги издает.

image

Со вторым супругом Александром ШУМИДУБОМ

— В «Большой разнице» у меня более 40 персонажей. И мне нисколько не надоело, но очень жаль, что у программы немножко поменялась концепция, — сетует Коньшина. — Когда проект начинался, он был рассчитан на широкого зрителя — смотрели все, начиная от моего внука-школьника и заканчивая моей 80-летней мамой. Сейчас есть такие пародии, которые непонятны некоторым людям. Например, как Тарантино снял фильм. Сначала ведь еще надо посмотреть фильм Квентина, чтобы понять, о чем речь в сценке. Пародия на Шнура или Серегу — такие вещи, на мой взгляд, тоже не всем интересны. И в зал сейчас стали приглашать только представителей шоу-бизнеса. Плюс в первый год каждый приносил список заявок, и вместе с авторами придумывались номера. А сейчас все эти сценаристы ушли. Для меня нынче нет репертуара. Но из своих любимых персонажей я сделала целую программу — «Мой будущий столетний юбилей», где я пародирую тех, кто, предполагаемо, придет ко мне на этот праздник.

image

В образе Татьяны ТАРАСОВОЙ, тренера по фигурному катанию (фото kino-teatr.ru)

ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ

Бабушка Галины КОНЬШИНОЙ была послушницей Читинской обители. В 1919 году, когда стали разгонять монастыри, ушла в мир, вышла замуж.

— Но супруга в 1938-м в Сибири, в далекой глухомани, объявили английским шпионом, хотя он ни одного слова по-английски не знал, и расстреляли. Бабушка осталась с тремя детьми, выброшенная на улицу, как жена врага народа, — сообщила Галина.- Еще в монастыре она научилась лечить. Рука у нее была словно горчичник: прикладывала — и оставался след как от утюга. Пока бабушка была жива, я ничем не болела!

Ссылка на основную публикацию
Похожее