.
Греческий и российский дирижёр Теодор Курентзис получил известность благодаря работе художественным руководителем в Пермском театре оперы и балета, превратив его в место притяжения многих звёзд и меломанов со всего мира. Оо обладатель пяти премий: российских — Золотая маска, Ордена Дружбы, Строгановской премии, а также двух греческих наград — Командор ордена Феникса и KAIROS-Preis. Снялся в двух фильмах: биографической драме «Дау» и документальном фильме Conduction.
Смотреть все фотографии
Теодор Курентзис |
Настоящее имя:Теодорос Курентзис |
Сфера деятельности:Дирижер, музыкант |
Дата рождения:24 февраля 1972 |
Место рождения:Афины, Греция, живет в Санкт-Петербурге |
Знак Зодиака:Рыбы |
Знак восточного гороскопа:Крыса |
Национальность:Грек |
Семейное положение:Не женат |
Награды и звания:Командор ордена Феникса и KAIROS-Preis |
Доход:По официальным данным, за 2020 год дирижёр заработал 18,8 млн рублей |
Социальные сети Другие социальные сети |
Детство и семья Теодора Курентзиса
Теодор Курентзис родился в семье полицейского и пианистки. Говоря о родителях, дирижер вспоминает, что отец был либеральные матери и давал ему в детстве больше свободы. А мать привила дисциплину, благодаря которой в купе с талантом он прославился.
Любовь к музыке с ранних лет появилась благодаря матери. Она работала проректором в консерватории и играла на нескольких инструментах. Посещать музыкальную школу Теодор начал с четырёх лет, освоив сначала игру на фортепиано, а несколько лет спустя — на скрипке.
Уже к 12-ти годам поступил в Первую греческую консерваторию сразу на два факультета — теоретический и струнных инструментов, параллельно занимаясь вокалом.
В семье был еще один ребенок — младший брат Теодора Эвангелос, Вангелино — тоже музыкант: имеет виртуозно играть на рояле и пишут музыку. В юности многому его научил сам Теодор. Братья — лучшие друзья, несмотря на то что один живет в России, а второй — поселился в Праге, часто общаются, а иногда и творят вместе.
Детство и образование
Родился молодой талант в 1972 году, родной город – Афины. Греция стала для него местом творения многих новых произведений, здесь он получил свое образование и начал зарабатывать популярность. Еще с раннего возраста его отправили в музыкальную школу, где он постигал сразу же умение играть на фортепиано и скрипке. Уроки проходили довольно длительное время, но мальчику нравилось все это.
Можно сказать, что его уши с раннего возраста привыкли слушать классику. Уже тогда вместе с мамой он посещал театр, оперу, спектакли. Просыпаясь, Теодор слышал только звуки пианино, на котором играла мама. Конечно же, именно она и сыграла основное влияние на становление его таланта. О маме Курентзиса известно, что она в последствие стала проректором консерватории в Афинах.
Теодор Курентзис в детстве
Также в семье есть и второй сын, который сегодня проживает на территории Чехии, и связал свою жизнь также с музыкой. Что касается Теодора, то его достижениями можно только восхваляться. Уже в 15 лет он выпустился с факультета музыкальной теории консерватории в Афинах, и через 12 месяцев оканчивает другой факультет. Далее была работа над вокалом, также, которая проходила в Греции. Можно с уверенностью сказать, что мама и Афинская консерватория смогли воспитать по настоящему творческого и знаменитого человека.
Для многих не секрет, что в семье дирижера Теодора Курентзиса было двое детей, то есть еще есть брат, о котором много информации в Википедии. Молодые люди поддерживают семейные отношения, довольно часто встречаются друг с другом. Оба связали себя с музыкой, как и их мама.
Известный дирижер Теодор Курентзис
В 1990 году под руководством Курентзиса появляется его первый камерный оркестр, этим событием он очень был доволен. Работа дирижером целых четыре года, предоставила ему колоссальный и невосполнимый опыт. На тот момент личная жизнь дирижёра Теодора Курентзиса совершенно не интересовала. Он посвятил себя полностью музыке. Работал над своим талантом и пытался добиться как можно больших высот. В общем, у него это получилось, но не так как он мечтал. В дальнейшем его ждал длительный переезд в Россию, где он остался навсегда.
Парень понимал, что для того чтобы стать знаменитым, ему нужно работать над собой, получать дальше образование.
Закрывая свой камерный оркестр, он отправляется в Санкт-Петербург, здесь с легкостью поступает на обучение в лучшую консерваторию России. Вместе с именитым учителем Ильей Мусиным продолжает работать и развиваться.Именно благодаря этому человеку, Теодор смог создать в себе ту «изюминку», которой ему совершенно не хватало. Что касается самого Курентзиса, то он очень сильно привязался к русской музыке, мечтал остаться на долгое время в России.
Теодор Курентзис: фото
Во время обучения Теодор успел поработать во всех известных Петербургских оркестрах. Его имя довольно часто звучало и на афишах. Для многих не секрет, что именно музыкальная семья Теодора Курентзиса помогла стать ему столь известным дирижёром. О своих планах музыкант рассказывает очень часто, так как любит делиться хорошими новостями.
Путь к популярности
В 1990 году, в возрасте 18-ти лет Теодор создаёт собственный оркестр, исполняющий камерную музыку. Спустя 4 года существования он понял, что хочет добиться новых высот и приезжает в Россию на обучение дирижированию в консерватории Санкт-Петербурга. Через пять лет учёбы становится ассистентом дирижёра оркестра в филармонии. В молодости активно сотрудничает с различными известными оркестрами.
В 2003 году в Новосибирском Академическом театре оперы и балета (НГАТОиБ) становится дирижёром-постановщиком балета «Поцелуй феи», а через год — оперы «Аида», с которой получил премию «Золотая маска». В это же время становится музыкальным руководителем и главным дирижёром в НГАТОиБ, где создаёт камерный оркестр Musica Aeterna Ensemble и хор The New Siberian Singers. Популярность коллективы приобрели не только в России, но и за рубежом. При подведении итогов сезона 2005-2006 ведущие критики назвали Теодора «Персоной года».
Москву дирижёр покорил серией концертов в столичной филармонии в сезоне 2007-2008 и уже в следующем сезоне стал постоянным приглашённым дирижёром Большого театра.
С 2011 года возглавляет Пермский театр оперы и балета. За 5 лет руководства смог вывести его на лидерские позиции отечественной театральной сцены и прославить за рубежом. Оркестр Musica Aeterna Ensemble активно гастролирует по странам Европы и бьёт рекорды по числу номинаций на премию «Золотая маска».
Концерты Курентзиса
Под его предводительством постоянно проходят концерты не только в России, но и за рубежом. Так совсем недавно, 25 ноября этого года в Санкт-Петербурге было настоящее событие культурной жизни. Оркестр воплотил в жизнь Симфонию №4 Густава Малера «Волшебный рог мальчика». Согласно афише, через месяц мы встретим его в Москве на сцене консерватории Чайковского, где он будет играть произведения Рахманинова, спешите купить билеты.
Настоящее и творческие планы
Летом 2020 года Теодор прекратил работу в Пермском театре оперы и балета. О причинах своего решения рассказал в интервью Ксении Собчак.
Новым местом его творческой деятельности стало историческое здание Дома Радио в Санкт-Петербурге, где под репетиции и концерты отведён первый этаж. Такой переезд был встречен с негативом со стороны активистов города, назвавшими ситуацию «варварским захватом» исторического памятника. Они считают, что символ блокадного Ленинграда так и должен им оставаться. Но здание давно нуждается в ремонте и замене коммуникаций. Дирижёр заявил, что согласовывает с владельцем возможность вернуть прежнюю атмосферу, царившую в здании, и заняться поиском специалистов по оцифровке блокадного радиоархива.
В начале 2020 года стало известно, что художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми стал Теодор Курентзис. Датой проведения назначен период с 12 по 21 июня 2020 года.
Личная жизнь
В отличие от большинства звезд, дирижер со всемирно известным именем с удовольствием общается с представителями прессы, рассказывая журналистам подробности личной жизни и о планах на ближайшее будущее.
Теодор был женат. В свое время сердце молодого человека покорила изящная балерина Мариинского театра Юлия Махалина. Об отношениях двух звезд тогда писали все СМИ. Правда, этот союз не был долгим, в семье так и не появились дети. Теодор оформил с женой развод, и каждый пошел своей дорогой.
Сейчас музыканту приписывают неимоверное количество романов, однако о своих женщинах Теодор предпочитает молчать.
Устроившись в пермский театр, Курентзис выбрал оригинальное место для проживания. Он поселился в деревенском коттедже, в часе езды от города. Тайну дома дирижера зрителям открыла телеведущая Наталья Барбье.
Теодор старается выделять время для полноценного отдыха. Как правило, он отправляется в творческий отпуск на 2 месяца. Но не всегда отъезды связаны с отдыхом. Осенью 2020 года музыкант объявил об отмене собственных концертов с симфоническим оркестром штутгартского радио по состоянию здоровья.
Личная жизнь Теодора Курентзиса
В начале своей карьеры дирижёр женился на известной балерине Мариинского театра Юлии Махалиной. Её известность и связи повлияли на его узнаваемость среди культурной элиты Санкт-Петербурга. Но брак продлился недолго из-за разных взглядов на творческую самореализацию. Ходят слухи, что семья разрушилась из-за тяжёлого характера Юлии, которая к тому моменту дважды была замужем. Развод прошел тихо, без громких скандалов и, по словам бывших супругов, по обоюдному согласию.
Теодор Курентзис и его бывшая жена Юлия Махалина
С того момента как дирижёр развелся с балериной, он не состоял в серьёзных отношениях и предпочитает скрывать личную жизнь ото всех. По этой причине узнать, встречается ли с кем-то талантливый музыкант, сложно. Различные слухи неоднократно приписывали ему романы с женщинами, а некоторые говорили и о нетрадиционной ориентации. Но эти домыслы так и не нашли подтверждения.
Сам Теодор не любит говорить о личной жизни. Зато он очень романтичен. И часто приводит любовные аналогии, говоря о своей работе и творчестве:
«Дирижерской палочкой я стараюсь не пользоваться. Это как обнимать любимую девушку костылями».
А еще мужчина мечтает о детях. Говорит, что хочет испытать отцовскую любовь и завести детей с той женщиной, которую полюбил на всю жизнь. А пока такой нет, свою привязанность и заботу он дарит близким и своей собаке.
Жена Теодора Юлия Махалина
Знаменитые люди и музыканты всегда пользуются большой популярностью среди журналистов и СМИ, такая слава не могла пройти мимо нашего молодого таланта. Все были удивлены, что в таком юном возрасте он управляет целым оркестром, но более всего поклонников интересовала личная жизнь иностранного исполнителя, что прячется за плотным занавесом кулис. Теодор не испытывает особого дискомфорта из-за повышенного внимания к его персоне. Он привык делиться с журналистами информацией о будущих проектах, выступлениях и новых событиях, но подробности частной жизни выудить из звезды не получается. Всех фанатов, особенно представительниц противоположного пола интересует женат ли он на самом деле?
Еще в начале своего творческого пути на территории России он влюбился в прославленную балерину Мариинского театра Юлию Махалину, она моментально вскружила голову гостю второй столицы, и между ними разгорелся яркий роман. Это была самая красивая пара в культурной жизни Санкт-Петербурга. Девушка на тот момент была уже знаменитой и популярной, она помогла нашему герою пробиться на аллею славы благодаря своим знакомствам с привилегированными людьми.
Так постепенно они росли по карьерной лестнице неразлучным дуэтом. Но счастье молодых людей не длилось долго, и вскоре брак распался. Они оформили развод без скандалов и разбирательств. Бывшие супруги не комментировали в СМИ причины своего расхода, лишь сказали, что расстались по обоюдному согласию.
Последние новости говорят, что молодой человек абсолютно свободен и про него ходит множество слухов по поводу ориентации, кто-то считает, что звезда гей, ему приписывают большое количество романов с женщинами, но ни один из них не находит подтверждения. Завесу тайны своей жизни может скинуть только сам Теодор, но когда это будет неизвестно.
В 2014 году наш герой получил в России гражданство. Он заявил, что здесь нашел вторую родину и необычайно гордится работать здесь. Теодор всегда выступает против проявлений цензуры и ограничений искусства и творческих веяний, принимает активное участие в общественной жизни страны. Его главной задачей сейчас является перейти ограничения академичности в музыке и оживить каждую нотку в ней.
Внешность
Стиль Теодора — театральный и продуман до мелочей. Он предпочитает в одежде только чёрные и белые цвета.
Рост | 178 см |
Вес | Данные отсутствуют |
Цвет глаз | Карий |
Цвет волос | Чёрный |
Татуировки | Нет |
Пластические операции | Музыканта подозревают в ринопластике. Но найти фото до и после пластики носа сложно. |
Фото Теодора Курентзиса
Черный принц: загадочный дирижер Теодор Курентзис
«Я вампир, мне нельзя лук». Это мой собеседник раздумывает над меню перед тем, как начать разговор. Официант невозмутимо выслушивает пожелания вампира. Дело происходит в консерваторской «Кофемании», тут таких вампиров пруд пруди. Хотя данный экземпляр, конечно, выдающийся. Сейчас на нем строгий черный пиджак, но сценический образ маэстро обычно очень театрален и продуман до мелочей. Одежда — только черная или белая. Ноги утянуты в почти балетные рейтузы и сапоги со шнуровкой, рубашка с широкими рукавами и манжетами а-ля Дон Жуан. С волосами тоже что-то интригующее. «Одежду мне в театре шьют, а обувь делают в магазинчике в Перми, там есть ребята, они давно со мной возятся и качественно все выполняют».
Мы знакомы почти двадцать лет, за это время я неплохо научилась продираться сквозь его русский, так и не обретший гладкость. Теодор не дружит с окончаниями и предлогами, но, совершенно не обращая на это внимания, выдает проповеди и притчи, которые одних вовлекают с головой в его музыку, других, наоборот, подзуживают на ядовитые войны в фейсбуке. Последних сейчас идет немало: можно сказать, что Курентзис — самый обсуждаемый музыкант в России. Сорокачетырехлетний дирижер уже больше десяти лет будоражит умы музыкантов, слушателей и многочисленных поклонниц. Нет счета покоренным концертным площадкам и женским сердцам. Курентзис — неформал от классического искусства. Мейнстрим его не интересует. Его приоритеты — все самое новое, неуспокоенное, экспериментальное. Это может быть и барочная музыка, исполняемая на скрипках с жильными струнами, или самые радикальные опусы современных композиторов. И ночные концерты в полутемном зале: перед лежащей на полу молодежью музицируют звездные пианисты Антон Батагов, Алексей Любимов, Полина Осетинская, скрипачка Патриция Копачинская, но программки выдают на выходе. А в совместном проекте с Ромео Кастеллуччи для Рурской триеннале в 2014 году балет Стравинского «Весна священная» танцевала поднятая с помоста костная пыль. Символ того, что красота и тлен, искусство и физиология по сути одно и то же. Все это заставляет публику, привыкшую к устойчивой, с налетом легкого официоза, глыбе Гергиева, с интересом следить за новым, альтернативным, из какого-то совсем другого вещества сделанным персонажем.
Пока ему не исполнилось двадцать два, Курентзис жил в родных Афинах и обучался в Греческой консерватории музыковедению, скрипке и вокалу. Помнит ли он, как решил поехать учиться в Россию? «Конечно. Санкт-Петербург для меня тогда был магический мир с огромной вдохновляющей силой! Там я мог общаться с кем-то, кто двадцать лет носит один костюм, в доме которого сохранились простыни и одежда его давно умершей мамы, или другой, который рассказывает о дружбе с Хармсом! В мире не много осталось мест, где можно прочувствовать связь между прошлым и будущим, и Петербург был одним из них. Я попал в Россию в момент, когда еще мог ночевать в квартире великого человека и не платить за входной билет».
Но главной целью его приезда был, конечно, знаменитый педагог Мусин — питерский воспитатель дирижеров, он обучил, кажется, всех, в том числе нынешних музыкальных руководителей Мариинского и Большого. Согласно апокрифу, Курентзис, один из поздних его учеников, был любимцем. Но чопорная и консервативная Северная столица поначалу отнеслась к экстравагантному молодому греку с амбициями мессии от музыки высокомерно. Когда я пытаюсь расспросить его о том времени, он о.
В нулевые его худую, гипнотически пляшущую за пультом фигуру запомнили в Москве, где он работал с «Геликон-оперой», оркестрами Михаила Плетнева и Владимира Спивакова и, наконец, с Большим театром. Параллельно с 2003 года его имя крепко связано с Новосибирским театром оперы и балета, где выпускаются смелые оперные постановки вроде «Аиды» и «Макбета» (копродукция с Парижской оперой), сделанные вместе с самым ярким оперным режиссером страны Дмитрием Черняковым. А с 2011 года — с Пермским театром оперы и балета имени Чайковского, который, благодаря Курентзису, неправдоподобно быстро ворвался в высший музыкально-театральный свет.
На Дягилевский фестиваль в Пермь теперь слетается самая взыскательная публика со всей России и реальные величины мирового искусства, чьи визиты расписаны на годы вперед. По пермским улицам ходят театральные легенды, режиссеры Питер Селларс и Боб Уилсон, в пельменной можно было встретить радикального перформансиста Ромео Кастеллуччи. А за тарелкой супа в холле гостиницы «Урал» — интенданта Венского и Зальцбургского фестивалей Маркуса Хинтерхойзера. Так что не сложно предположить, кем скоро будут потчевать разборчивую зальцбургскую публику.
Экстравагантный наряд, повадки мессии, любвеобильность в сочетании с экспериментами вроде исполнения в темноте или на оригинальных инструментах превратили Теодора в легенду
Круг интересующих его тем, творческие устремления, фирменный, почти роковый драйв его музицирования — все это уже узнаваемо. Его собственная жизнь кажется гораздо менее предсказуемой. Полгода он гастролирует по миру — с оркестром и без. Полгода живет в поселке Демидково под Пермью, в доме, оснащенном аудиосистемами высочайшего уровня. На Пасху ездит на Афон. Летний отпуск проводит у мамы в Афинах. Концерты в обеих российских столицах сократил до минимума. Но в ноябре есть редкая возможность услышать его в Санкт-Петербурге и Москве. А зимой (еще, правда, непонятно где) — увидеть на большом экране: многолетняя эпохальная работа Ильи Хржановского о советском физике Льве Ландау, в которой Курентзис исполнил главную роль, наконец завершена.
— А еще у меня свой издательский дом, — вдруг огорошивает меня Теодор. — Я сам издаю книги, свои и других. Поэзию, философию, но не для продажи. Тираж — девяносто девять экземпляров. Каждая книга имеет свою особенную функцию и систему прочтения. Есть книги, которые нужно читать через зеркало, есть страницы, которые, чтобы прочитать, нужно сжечь. Книги печатают не на принтерах, а набирают буква за буквой на станках 1920‑х. Таких типографий сейчас мало: одна в Берлине, одна в Афинах, три в Париже. Это дорогое удовольствие — мог бы автомобиль купить, но мне нравится это.
— На что еще тратишь деньги?
— На винтажные вещи. Я собираю лампы, усилители, микрофоны. На записи Малера несколько микрофонов были мои, один, например, 1957 года. Первые революционные вещи всегда особенного качества. А потом, чтобы сделать дешевле, их упрощают. Поэтому мы хотим вернуться к hand made и понять, в чем смысл этих вещей. Хотя качество жизни зависит не от вещей, а от уровня нашего понимания.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Часовое интервью Курентзиса Собчак за пять минут
Курентзис считает, что мог бы продолжить работать в Перми, если бы было понимание со стороны краевой власти Фото: Владимир Жабриков © URA.RU
статья из сюжета
Курентзис уходит из Пермского театра оперы и балета
Пока еще действующий художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис впервые после объявления о своем уходе с нынешнего поста дал развернутое интервью тележурналисту Ксении Собчак. Из-за мата в программе «URA.RU», согласно закону, не может разместить видео, но мы собрали самые интересные заявления, которые сделал маэстро во время часовой беседы.
Пермские власти не соблюдали договор с Курентзисом
Проект Дэвида Чипперфилда подразумевал расширение здания нынешней оперы
Теодор Курентзис объяснил свой уход нарушением условий его приглашения в Пермь — в краевой столице власти обещали построить новое здание театра. «Уже был проект Дэвида Чипперфилда. Потрясающий проект, они до меня делали», — пояснил Курентзис.
Но власть усугубила ситуацию: вместо работы над новым зданием она пригласила недруга Теодора Владимира Кехмана, который является худруком Новосибирского и Михайловского театров и которого называют сменщиком Курентзиса. «Они делают круглый стол, где рядом с губернатором [Пермского края Максимом Решетниковым] сидит этот человек, чье имя я даже не хочу произносить. И он советует губернатору, что нужно делать. Это то же самое, если бы я губернатору Санкт-Петербурга рекомендовал, как делать Михайловский театр».
Эта история с рейдерским захватом пермской оперы», — считает Курентзис.
Дирижер заявил, что не нашел взаимопонимания и в Санкт-Петербурге, где закончил консерваторию, иначе не переехал бы оттуда.
Курентзис не видел заинтересованности в действиях губернатора Решетникова
Курентзис ничего не знает про футболку Решетникова «Не дайте Курентзису уехать»: «Надо спросить губернатора, что это. Это флэшмоб»
Фото: пресс-служба губернатора Пермского края
Назначение в 2020 году губернатором Прикамья Максима Решетникова сначала обрадовало Курентзиса. «В его лице я увидел человека, который пришел и сразу сказал: «Мне все понятно, приоритет — театр. Мы сделаем театр, Теодор», — пояснил Курентзис, но, по его словам, понимание было недолгим. Экс-худрук сказал, что Решетников не посещал ни премьеры, ни концерты. В качестве обратного примера Курентзис привел президента Австрии Александра Ван дер Беллена, который после концерта зашел к Теодору поговорить и позвать на ужин. «От губернатора Пермского края такого не было. Он был занят. Но даже ассистента не отправлял на главное событие года», — пояснил Курентзис (хотя известно, что Решетников присутствовал на открытии и закрытии Дягилевского фестиваля в 2020 и 2020 годах — прим. ред.).
Курентзис дирижировал для друзей губернатора
Губернатор Максим Решетников во время пресс-конференции через пару дней после заявления об уходе худрука театра сказал, что Курентзис мало работает в Перми
Фото: Анастасия Яковлева free © URA.RU
Курентзис рассказал, как находился на лечении в Штутгарте, где ему сделали операцию по удалению камня из почки. Тогда он получил звонок: «Меня позвали в Пермь, чтобы я продирижировал «Ромео и Джульетту» губернатор пригласил своих друзей». Дирижер поехал, несмотря на уговоры врачей. Поездка обернулась повторной операцией в Германии. Больше всего Курентзиса обидело то, что «после концерта никто не пришел и не сказал «спасибо». «Хотя я из-за них это делал. Или хотя бы [Решетников] секретаршу отправил, чтобы цветочек подарить. У людей такое воспитание», — рассказал Курентзис.
Министр культуры Торчинский требовал от Курентзиса денег
После назначения весной 2020 года новый министр Пермского края Вячеслав Торчинский устроил аудит худруку пермской оперы. Торчинский, по словам маэстро, потребовал от него летать на гастроли в Зальцбург за свой счет, согласовывать выступления и зарабатывать больше денег.
Губернатор Максим Решетников отправил к Курентзису министра культуры Вячеслава Торчинского
Фото: Анастасия Яковлева © URA.RU
«Это атака, атака на терпение. После трех-четырех раз они отправили проверяющих в бухгалтерию. Мы порядочные, пусть что хотят, то и проверяют. Но они проверяли нас 24 раза за один год», — заявил Курентзис.
Новое условие Курентзиса — о «Дягилевском фестивале»
Курентзис: «Я бы хотел продолжать делать „Дягилевский фестиваль“. Если директором театра останется [Андрей] Борисов и все те ребята [с которыми я работал]. Но если будет другой человек директором, тогда никакой „Дягилевский фестиваль“, естественно, я не буду делать», — сказал дирижер.
Курентзис репетировал с крысами и тараканами
Хору MusicAeterna и его руководителю Курентзису приходилось репетировать в помещениях с крысами и тараканами. «Есть такой храм евангелистов в ДК Ленина, а там наверху, где бегают крысы и тараканы, есть деревянная футбольная площадка закрытая. И когда у них не было занятий футболом или службы [евангелистов], то нам давали репетировать», — рассказал Курентзис.
Курентзис сказал, что в глубинке «научился всему прекрасному, что есть у русского народа», а музыка позволяет поверить в то, что «есть жизнь после смерти и существует жизнь до смерти»
Фото: Алексей Глазырин © URA.RU
Еще одна история — с последнего «Дягилевского фестиваля» в Перми на площадке ДК имени Солдатова. «Когда я уехал, они взяли мои вещи из кабинета и сказали: „Это больше не ваше место!“ Прямо так», — заявил Курентзис.
Однако если бы было доверие между ним и властями, то Курентзис «был бы готов и с крысами продолжать там работать».
Курентзису не нравятся билеты на его концерты по 30 тысяч рублей
Курентзис заявил, что культура должна быть доступна каждому. Ему не нравится, когда билеты на его концерты продают по 30 тысяч рублей, поскольку средняя зарплата россиян — 25-30 тысяч рублей (34 тысячи 400 рублей по итогу 2008 года — прим. ред.).
Курентзис считает, что в Перми находилась самая лучшая публика
Фото: Наталья Чернохатова © URA.RU
Отвечая на вопрос, считает ли Курентзис себя звездой, он сказал: «Звезды на небесах. А люди есть поглупее и поумнее. Есть люди, которые могут восторгаться тем, что я делаю. Они хорошо говорят, но я понимаю, что они ничего не поняли. А есть люди, которые плохо говорят и плохо пишут, но они что-то поняли».
Курентзис называет Пермь своим домом и ходит в пермской одежде
Курентзис готов жить в Перми, где у него есть свой «дом в деревне». Также маэстро рассказал, что ходит в одежде, которую производят ему на заказ в Перми. Например, ботинки он носит точно такие же, какие носил писатель Владимир Маяковский. «Копию делал. Есть маленький магазинчик в Перми, куда я хожу и делаю обувь теодоровскую. Они очень дешевые, я дорогие вещи не надеваю», — пояснил Курентзис. Он также сказал, что у него есть несколько фраков, но он их носит не на сцене, а на улице.
Планы
Курентзис признался, что хотел бы поставить концерт в Иерусалиме вместе с византийским хором MusicAeterna: «Сделать ночной концерт там, где родилась Богородица. Там лучшая акустика. Богородица для меня очень многое значит, и музыка моя связана с этой верой», — поделился откровением Курентзис.