Крис Норман с родственниками в Таллинне! – BUSINESS-M – Информационно-деловой Портал

image
image
image
image

С чего все началось?

Англичанин Кристофер Норман родился в артистической семье в 1950 году, так что будущее его было уже предопределено свыше. Впервые маленький Крис оказался на сцене в три года, так что к более-менее сознательному возрасту он уже привык к ней и не отделял себя от нее. А уж после того, как в семь лет Крис получил от папы в подарок гитару, его мечта стать рок-музыкантом еще больше окрепла. Родители, понимая увлечение сына, не мешали ему, а, напротив, старались всячески способствовать его скорейшему исполнению.

В биографии Криса Нормана еще с раннего детства присутствовали постоянные переезды и разные города – все из-за активной гастрольной жизни, которую вели его родители. Вместе с ними юный Крис побывал во всех уголках родной страны. До тех пор, пока семья не вернулась в Брадфорд, городок его матери, Крис уже успел сменить девять различных школ. В Брадфорде он пошел в мужскую гимназию, которая и стала местом его знакомства с Аланом Силсоном и Терри Аттли – сначала просто друзьями, а затем коллегами по группе «Смоки». Тогда Кристоферу было двенадцать лет.

Смысл песни Stumblin’ In

О чём Stumblin’ In? Основная идея композиции ясна любому взрослому человеку, и вряд ли стоит искать в словах песни скрытый смысл. Наверняка многим читателям знакома ситуация, о которой поют Сьюзи Кватро и Крис Норман.

Релиз и достижения

В ноябре 1978 года Stumblin’ In вышла синглом в Великобритании, но успехи трека в UK Singles Chart были скромными. Он не попал даже в топ 40, остановившись на 41-й строчке. В США пластинку издали в январе 1979-го. Песня поднялась на четвёртое место Billboard Hot 100, возглавила канадский чарт и стала хитом в нескольких других странах.

Сьюзи Кватро вспоминала:

Я была частью глэм-рок-сцены, но мне кажется, глэм-рок так и не перенёсся в США. На радио постоянно ставили мои All Shook Up и Skin Tight Skin, а также чуть реже Can the Can, но моим самым большим хитом оказалась запись в стиле кантри-рок, Stumblin’ In.

Songfacts

Начало карьеры

В те годы – середина шестидесятых – молодежь увлекалась песнями «Битлз», «Роллинг Стоунз», Боба Дилана. Ни Крис Норман, ни его новые друзья не были исключениями. Они старательно разучивали песни своих кумиров, подбирая на гитарах мелодии. Сначала они были втроем, но чуть позже нашелся и четвертый – барабанщик Рон Келли. Именно с появлением в биографии Криса Нормана и его друзей Келли возникла идея о создании своей группы.

image

Кристофер никогда не отличался особой прилежностью в обучении, поэтому в пятнадцать лет бросил школу. Как ни странно, родители с достаточным пониманием отнеслись к подобному поступку сына, но отец тем не менее желал, чтобы, прежде чем становиться музыкантом, Крис попробовал себя в какой-нибудь иной профессии. Он попробовал – работал грузчиком, торговым агентом, рабочим, служащим на складе товаров, однако все эти специальности не приносили ему удовлетворения, он по-прежнему посвящал все свободное время музыке, и отец наконец сдался. К тому моменту и друзья Криса уже окончили школу. Так в биографии Криса Нормана (на фото) появилась его первая группа – Yen. Под таким названием молодые люди начали играть в клубах города. Правда, вскоре его сменили, а потом еще и еще раз – перебирали до тех пор, пока не остановились на Elizabethans. Впрочем, в 1968 году наименование коллектива снова стало иным – Kidness («Доброта»).

Бриллиантовые сердца Криса Нормана

Знаменитый певец и гитарист Крис Норман снова в гастрольном туре. В самом вместительном московском клубе «Б1-Максимум» английский рок-музыкант представил программу лучших хитов и рассказал обозревателю «РГ» о готовящемся новом альбоме.

Российская газета: Помните — первый приезд в нашу страну?

Крис Норман: Ну, конечно, как такое можно было забыть?! В 1995 году я пел в Кремле. Да и вообще, замечательно провел время. Правда, гулять по улицам Москвы было трудно: все время кто-то подходил за автографами. Женщины просили расписаться даже на разных предметах одежды, не стану рассказывать на каких. С тех пор в Англии я старался смотреть по телевизору все новости о России. Мне интересна ваша страна: люди, города, размах событий. С тех пор Москва стала еще красивее. Хотя мне больше нравятся ваши старые здания, скверы, памятники… И народ — вы дружелюбны, причем многие хорошо выглядят и следят за модой. Жаль, в этот раз времени было мало, чтобы получше оглядеться: сейчас я в туре, а попутно заканчиваю работу над новым альбомом. Он снова будет мелодичным, романтичным, хитовым. Ну а пока исполняю в основном любимые публикой песни: Some Hearts Are Diamonds, Midnight Lady, что-то из репертуара моей бывшей группы Smokie. Но, уверяю вас, что новые тоже будут на уровне!

РГ: У вас запоминающийся голос — с хрипотцой, колоритными обертонами, да еще и глотка, как у нас говорят, — «луженая». Как вы добились такого вокала: наверняка, обожаете выпить виски или часто ходите на футбол поболеть за любимую команду?

Норман: Такой голос у меня образовался из-за того, что я уже много лет на сцене: как было не охрипнуть?! (Улыбается.) Впрочем, виски я и вправду люблю. Но не очень помногу и нечасто. А на футбол теперь не хожу. В 2006 году был на двух матчах чемпионата мира, но вышел со стадиона разочарованным. Да и сейчас — хорваты и россияне лишили сборную Англии поездки на Евро-2008! Причем и по игре мои соотечественники смотрелись слабо, гоняли мяч без задора и страсти. Ну и зачем мне после этого за них болеть?!

РГ: Как вы обычно празднуете 8 Марта, когда находитесь дома в Великобритании?

Норман: У нас это обычный день, не праздничный, все ходят на работу. Что я обычно дарю знакомым женщинам?! В первую очередь цветы, мне кажется, это вообще лучший и самый универсальный подарок. И еще духи. Но их нужно долго выбирать, учитывая характер и привычки женщины. В общем, я не только в песнях, но и по жизни довольно романтичный. А в Москву приехал один, только со своей сопровождающей группой. Жена предупреждала: «Будь там молодцом, в России много красавиц». Но Линда знает, что я люблю только ее.

РГ: Супруга вдохновляет вас на написание новых песен?

Норман: Я уже давно женат, у нас пятеро детей, уже взрослых. Мне нравится стабильность в жизни, так что можно сказать: да, вдохновляет, ведь благодаря Линде я не размениваюсь по мелочам. Не трачу времени на мишуру и не стараюсь, как некоторые мои друзья-музыканты вершить частые перемены в личной семейной жизни и искать юных подружек. Я люблю свою жену. И хочу видеть всю свою семью счастливой и надеюсь поэтому жить долго — мне интересно знать, что станет с моими детьми в будущем. Хотя в отличие от меня они избирают самые разные профессии и особенно не рвутся в рок-звезды, как папа.

РГ: Волновались ли вы перед концертом-возвращением?

Норман: Я давно привык не нервничать. Хотя бы потому, что у меня сложился определенный ритуал перед выступлениями, тоже настраивающий на спокойный лад. После обеда я, например, стараюсь отдохнуть, лучше — поспать. Ужинаю не позднее, чем за три часа до выступления. А за час до концерта иду в гримерную: одеваюсь, настраиваюсь на выступление, распеваюсь и — думаю только о программе.

РГ: Постарались ли вы что-то купить на память о Москве?

Норман: Если честно, я вообще не люблю ходить по магазинам. Ни в России, ни в Лондоне, ни где-нибудь еще. Поэтому думаю, что захвачу с собой только подарки поклонников (среди них были мягкие игрушки, майка с российской символикой. — Прим. А. А.).

РГ: До вас в «Б1-Максимум» с аншлагом выступила Сюзи Кватро. И публика уговаривала ее спеть что-то из хитов, которые вы вместе исполняли в конце 70-х, например, Stumblin In…

Норман: Понимаю, к чему вы клоните. Да, у нас было содружество, и я писал песни для нас двоих. Мы вместе с Сюзи пробовали добиться новой славы. Но с 1978 года прошло много времени. Песен для нас обоих сочинять не планирую. «Два раза в одну реку не войдешь» — так, кажется, звучит ваша русская поговорка?! Вот и я живу по такому принципу.

РГ: У каждого артиста есть своя методика создания хитов. И у вас?

Норман: Я себя никак намеренно не тонизирую и не настраиваю. Да и вообще веду размеренный образ жизни. Обычно просыпаюсь в 9.30 утра, завтракаю. Потом иду погулять, или — по настроению — побегать в парке. Потом слушаю музыку или общаюсь по телефону или по Интернету с друзьями. Если возникают какие-то мысли, идеи, темы — выбираюсь в студию. Но насильно себя туда не загоняю. Около восьми вечера включаю телевизор. А спать иду в час — два ночи. Если, конечно, не засиживаюсь в студии… В общем, особой системы нет, но хорошие песни и нельзя заставить себя создать искусственно — такие потом никто не будет петь или просить исполнить по радио. А мне это важно.

РГ: Знаете ли вы, что знаменитый хит Living Next Door To Alice, спетый вами еще в составе Smokie, российские музыканты Михаил Башаков и группа «Конец фильма» переделали в ироничный шлягер «Элис»? Причем лихо поиронизировали в нем над русскими поп-звездами.

Норман: К сожалению, я пока не слышал русскоязычной версии. Но мне приятно узнать, что эта песня у вас по-прежнему популярна.

Группа «Смоки»: расцвет

Спустя пять лет музыкантам, которые все это время перебивались по барам да клубам, необычайно повезло: судьба свела их с двумя продюсерами и композиторами, очень известными в мире шоу-бизнеса, – Никки Чинном и Майклом Чэпменом. Тем понравилось звучание молодых артистов, и они предложили музыкантам сотрудничать. Предложение было принято без раздумий – ведь именно этого коллективу и не хватало. Тут же начались и перемены – в первую очередь снова с названием. Kidness переименовали в Smokie – сами участники группы впоследствии объясняли подобное название аналогией с хриплым голосом Криса (smokie переводится с английского как «дым»). Так начался второй карьерный виток в биографии певца Криса Нормана.

В том же году Рон Келли покинул коллектив, на его место пришел Пит Спенсер – и классический состав Smokie был сформирован. Продюсеры поработали и над имиджем ребят – на сцену те выходили практически всегда в белых рубашках и элегантных костюмах. Первый сингл коллектива, принесший ему настоящую известность, вышел летом 1975 года – песня If you think you know how to love me действительно «выстрелила» и попала во всевозможные британские и даже международные хит-парады. В том же году «Смоки» выпустили дебютную пластинку под названием Changing all the time.

Популярность группы приобрела невиданный размах. Они записывали песни одну за другой, гастролировали по родной стране и по зарубежью. Особенно полюбился коллектив в Германии – там «Смоки» практически не исчезали с экранов и из радиоэфиров. Всего за семилетний период расцвета (до 1982 года) «Смоки» записали девять альбомов и выпустили двадцать четыре сингла, все из которых без исключения стали хитами.

После семи лет непрестанной работы музыканты слегка устали и решили взять перерыв. У каждого появились свои дела, свои проекты. Тем не менее двумя годами позже артисты вновь собрались вместе – сначала только для благотворительного концерта, но затем поехали в турне и записали новый сингл. Впрочем, на том все и закончилось: ведь в биографии Криса Нормана уже появилась сольная музыка. Вернувшись с гастролей, он окончательно ушел из группы.

Stumblin’In: дуэт с Сюзи Кватро

Еще в 1978 году, на самом пике популярности «Смоки», Крис Норман совершил неожиданный для рок-музыканта ход: он записал лирический дуэт с известной певицей Сюзи Кватро (кстати, раскручивать ее также начинали Чинн и Чэпмен).

Эта песня, получившая название Stumblin’In, неожиданно для обоих исполнителей стала настоящим хитом, попала в чарты не только в родной Британии, но и в США, и еще больше упрочила популярность каждого музыканта. Она остается любимой у многих людей и по сей день.

Музыка

Когда друзья вокалиста окончили школу, они как группа начали выступать в Йоркшире и других местах Британии. Играли в рабочих клубах и пабах, заработок с трудом покрывал расходы, но воодушевленным ребятам и не нужны были миллионы. Вначале группа называлась «The Yen», затем «Long Side Down» (видимо с намеком на LSD), «The Sphynx» и «Essence».

Крис Норман и группа «Smokie»

«Smokie» они стали именоваться лишь в 1974 году. По словам музыкантов, это название было выбрано ими из-за хрипловатого, как будто прокуренного голоса их вокалиста. На сцене ребята часто выступали в белоснежных рубашках с рюшами или элегантных костюмах.

Свои первые демо-записи группа сделала в 1968 году, и, хотя они были приняты публикой без особого восторга, «Smokie» продолжали упорно работать над качеством исполнения и текстами. Популярность коллектив приобрел после участия в многочисленных радиошоу.

Песни «Smokie» быстро стали популярны не только в родной Англии, но и в США и Европе. В то время каждая десятая композиция группы приобретала статус международного хита, а турне исполнителей успешно прошло по всей Европе и Австралии. Стоит отметить, что больше всего творчество ребят из «Smokie» полюбили слушатели Германии, в которой их песни регулярно крутились на всех популярных радиостанциях.

Крис Норман и Сьюзи Кватро

Пика своей популярности группа достигла в 1978 году, когда вышел их знаменитый диск «The Mоntrеux Album», в этом же году Крис Норман впервые попробовал себя в сольном выступлении, спев дуэтом с Сьюзи Кватро.

Начиная с 1975 года, в течение семи лет «Smokie» записали целых девять альбомов и двадцать четыре хитовых сингла. После этого группа взяла тайм-аут, и теперь музыканты лишь иногда собираются вместе, чтобы порадовать своих фанатов.

Их вокалист, уже давно мечтавший о сольных выступлениях, в 1986 году записал собственный хит «Midnight Lady» (на трек был снят клип), продюсером которого стал основатель «Модерн Токинг» Дитер Болен. Сингл, получивший массу восторженных отзывов у слушателей и критиков, стал отправной точкой в карьере Нормана.

После его релиза артист больше не числился в составе «Smokie». Сегодня сольная карьера Криса исчисляется двумя десятками альбомов, и он не собирается уходить на покой, выпуская в свет свежие пластинки раз в два года.

Сольное творчество

Начиная с 1986 года биография Криса Нормана насчитывает десятки песен и альбомов. Он обрел второе дыхание, новую популярность, неустанно трудясь на студии и выпуская хит за хитом. Гастрольные туры, теле- и радиоэфиры, первые личные награды – все это стало сыпаться на Криса Нормана одно за другим.

После небольшого перерыва Кристофер продолжил свою карьеру – и с не меньшим успехом, чем в восьмидесятые. Своя звезда на венской Аллее Славы, премия за лучший мужской голос, первый двойной DVD-диск – это лишь немногое из того, что музыкант обрел в начале двадцать первого века.

Личная жизнь в биографии Криса Нормана

Принято считать, что артисты – люди непостоянные, браки их недолговечны, а любви вообще между ними существовать не может. Биография Криса Нормана и его семьи (на фото) – лучшее опровержение этого мнения.

С супругой Линдой Крис познакомился в возрасте семнадцати лет, а через три года женился на ней. Именно Линда, до сих пор являющаяся музой Криса, отчасти поспособствовала такому успеху «Смоки» – если бы не ее поддержка и вдохновение, вряд ли у Нормана бы все получилось таким образом. В биографии Криса Нормана жена занимает огромное место и по сей день – он не стесняется говорить об этом во всех своих многочисленных интервью.

В первые годы совместной жизни Линда даже работала стилистом у «Смоки», ездила с ними на гастроли, всюду сопровождая супруга. Но от такой жизни очень быстро устаешь – устала и она, а потому вернулась в родной город. Вопреки расхожему мнению, отношения Криса и Линды от этого совершенно не испортились. В их браке родились пятеро детей – четверо сыновей и одна дочка, от которых у супругов уже есть четверо внуков. Таким образом, в биографии Криса Нормана его семья имеет первостепенное значение. Находясь в разъездах, он и поныне всегда находит возможность связаться с женой и пообщаться с ней.

Личная жизнь

Поклонники таланта Нормана знают о том, что ни он, ни «Smokie» не добились бы такого успеха, если бы не жена Криса, которая на протяжении всей творческой карьеры мужа была его музой. С Линдой МакКензи музыкант познакомился еще в то время, когда группа «Smokie» только делала первые шаги к славе. Вокалист с первого взгляда влюбился в эту скромную белокурую девушку, и вскоре они начали встречаться.

Интересен тот факт, что, несмотря на бурную рок-н-рольную жизнь и постоянные разъезды с гастролями, Крис и Линда стали гармоничной парой, и их отношения сейчас так же крепки, как и сорок лет назад. Поначалу девушка работала стилистом музыкантов и немало поездила с ними по гастролям и концертам.

Но, как оказалось, такая бродячая жизнь была не для нее, и она вернулась в родной город Элгин, в котором устроилась секретарем в местную фирму. Несмотря на то, что влюбленные не могли часто быть вместе, их отношения совершенно от этого не пострадали.

Крис Норман и его семья

Крис звонил избраннице, даже будучи в турне, а она, в свою очередь, каждый день отмечала в календаре дни до возвращения Криса из очередного гастрольного тура. Свадьба Криса и Линды состоялась в 1970 году. Линда Норман — бессменная жена знаменитого музыканта, подарившая ему пятерых детей: Брайана, Пола, Майкла, Стивена и Сьюзен Джейн.

В течение последних 23 лет супруги вместе с детьми живут на острове Мэн. Пара также имеет четырех внуков — Дэниэла, Джека, Тома и Бена. Дэниэл живет с бабушкой и дедушкой на острове Мэн, а Джек, Том и Бен — в Англии. Известно, что у именитого вокалиста также есть старшая дочь Шэрон, от девушки, с которой артист встречался до знакомства с МакКензи.

Интересные факты

  1. В отличие от многих других западных музыкантов не знал о популярности группы в Советском Союзе.
  2. Знакомая привезла ему из Страны Советов пакет с названием коллектива.
  3. Нынешний день рождения отметил в Санкт-Петербурге, который ему очень нравится.
  4. Самым счастливым днем своей жизни на протяжении долгих лет считает день собственной свадьбы.

Биография Криса Нормана – яркий пример того, как с помощью близких и родных, а также собственного труда и упорства можно добиться всего, о чем только мечтаешь.

Ссылка на основную публикацию
Похожее