Ривера Феникса нет с нами уже больше времени, чем он сам прожил на этом свете. Парень с непростой судьбой из многодетной семьи, он появился на экранах еще ребенком в начале 80-х и за какое-то десятилетие вырос в блестящего драматического актера.
Феникс снимался у Роба Райнера в экранизации Стивена Кинга «Останься со мной» (1986) и Сидни Люмета в «Беге на месте» (1988), за который 18-летний актер получил номинацию на Оскар. А провокационный фильм Гаса Ван Сента «Мой личный штат Айдахо» (1991) заставил тогда обратить внимание на молодых друзей-актеров Ривера Феникса и Киану Ривза весь мир.
Ривер Феникс и Киану Ривз в фильме «Мой личный штат Айдахо» (1991)
Свою последнюю работу в фильме «Дурная кровь» Ривер не закончил. Она обещала вывести его на совершенный новый уровень, равный нынешним голливудским звездам его возраста. Пленки забрала страховая компания и режиссеру Джорджу Слёйзеру стоило больших трудов получить их и все-таки смонтировать этот фильм, который вышел на экраны в 2012 году. Феникс, кумир молодежи 90-х, предстал на экране перед новым поколением.
Он был талантом вне времени, далее всех последователей Ривера, молодых актеров 90-х, уже сравнивали именно с ним. Включая Леонардо Ди Каприо, к которому перешли роли в «Дневнике баскетболиста» и «Полном затмении». На них ранее был утвержден Феникс.
По иронии судьбы Леонардо оказался и одним из тех, кто видел Ривера в последний раз в роковой для него вечер — 30 октября 1993 года у клуба Viper Room в Западном Голливуде… Ривер ушел в 23, оставшись вечно молодым идолом для следующих поколений.
Ривер Феникс в 1988 году. Фото: New York Daily News
Американская мечта семьи Боттом (Феникс)
Ривер был талантливый актёром, музыкантом, борцом за экологию и права животных — казалось бы, его имидж был исключительно положительным. Это то, что лежало на поверхности. А на деле его не стало по нелепой и банальной причине — передозировка. Это шокировало многих, кто не был с ним близко знаком.
Вот уже более 25 лет издания проводят собственные расследования, как это могло произойти. Журнал People выдвинул ожидаемую версию — «все из детства».
Семья Боттом (Феникс): Саммер, Арлин, Либерти, Хоакин, Джон, Рейн, Ривер
Трудное детство Ривера Феникса
Настоящее имя Ривера Феникса — Ривер Джуд Боттом. Он был старшим ребенком в семье Арлин Дьюнец и Джона Боттома. Кстати, родители матери были евреями, которые в своё время эмигрировали из Венгрии и России.
Джон и Арлин встретились в Калифорнии, куда девушка попала, путешествуя автостопом. Несмотря на то, что у Джона уже была дочь от первого брака, оба придерживались довольно свободных взглядов. Тогда их можно было назвать хиппи.
Молодые люди поженились и с разницей в два года у них родились сын и дочь, которым они дали красивые имена — Ривер (Река) и Рейн (Дождь).Так сложилось, что эти дети впоследствии стали главными кормильцами в этой странной семье.
Рейн и Ривер Феникс (Боттом)
Самое интересное
ТОП-9 голливудских актрис с нестандартной внешностью (10.01.2018)
Топ-10 курьезов на вручении премий «Оксар» (22.12.2017)
Осенью 1978 года один из местных священников помог семейству, в котором родились ещё двое детей, сесть на шедший во Флориду грузовой корабль. Когда Боттомы снова оказались в США, то у Джона и Арлин родилась ещё одна дочь Саммер Джой, а их новой фамилией стала Феникс. Так называют возродившуюся из пепла мифическую птицу, которая для родителей Ривера символизировала новую жизнь их семьи.
Ривер Феникс с сестрой Саммер Джой (1989 г.)
Жизнь Ривера Феникса в секте
После рождения дочери родители вступили в секту «Дети Бога». Наверное, тогда они верили в их идеалы и свое предназначение сделать мир лучше.
Вся семья по распределению руководства секты отправилась «делать добро» в Южную Америку, где в разных странах у них родилось еще двое детей: сын Хоакин — ещё один будущий номинант на премию Оскар и ныне исполнитель главной роли в нашумевшем «Джокере» и дочь Либерти, она также стала актрисой.
Хоакин и Ривер Феникс / Хоакин и Либерти Феникс
Через какое-то время родители поняли, что должны делать в секте нечто плохое, чего даже их свободное мироощущение принять не могло. Годы спустя, Ривер в интервью говорил, что подвергся тогда насилию. Впрочем, семья никогда не подтверждала эту информацию.
К тому же, Фениксы (тогда еще Боттомы) жили впроголодь. Несмотря на то, что отец дослужился там до какого-то высокого чина, деньги шли мимо него. Ривер с сестрой Рейн пошли зарабатывать на улицы — пели и играли на инструментах, собирая с прохожих деньги.
Так семья решила бежать обратно в Америку. Какое-то время они жили в доме родителей Арлин во Флориде. Там родился их пятый ребенок — дочь Саммер (она также стала актрисой и певицей).
Саммер Феникс с отцом и сестрой Либерти / Саммер Феникс
Как семья Боттом превратилась в Феникс
Вернувшись в Америку, Боттомы взяли себе новую фамилию — Феникс, в честь той самой птицы, возродившейся из пепла. Она стала символом новой жизни, в которой по-прежнему… зарабатывали дети. Забавно, но фамилию Bottom можно перевести с английского как «Дно».
Джон устроился работать в агентство, которое занималось кастингом в телевизионные программы. Должность была невысокой, сам содержать семью он не мог. Зато смог продвинуть старших детей на телевидение. Ривер и Рейн, как когда-то на улицах, стали петь в детских программах, снимались в рекламе.
Ривер и Рейн Феникс
Позже Ривера стали приглашать в сериалы, а в середине 80-х он попал в большое кино. Фильмы с ним в главной роли начали выходить один за другим. В школу он не ходил — зарабатывал деньги для большой семьи. Когда вырос, мечтал все-таки доучиться.
Потом в кино стали приглашать и остальных детей. Нынешняя звезда Голливуда Хоакин Феникс делал первые шаги в кино вместе со старшим братом.
Ривер Феникс в фильме «Останься со мной» (1986)
Более поздние роли Ривера раскрыли его талант с других сторон. Было в них что-то бунтарское, на экране он мог играть абсолютно разных людей. Его даже сравнивали с «плохим парнем» 50-х — актером Джеймсом Дином.
Кто тогда мог подумать, что он повторит его судьбу…
Джеймс Дин и Ривер Феникс
Личная жизнь Ривера Феникса
Ривер Феникс не успел обзавестись собственной семьей и не оставил после себя детей. Первая девушка у него появилась уже в 16 лет, ею стала партнерша по фильмам «Берег москитов» и «Бег на месте» Марта Плимптон. По слухам, она бросила его через три года как раз из-за его увлечения наркотиками.
Ривер Феникс и Марта Плимптон в фильме «Бег на месте» (1988)
Потом Феникс долго встречался с Сюзанной Солтон, а на съемках фильма «То, что называют любовью» (1993) он встретил свое последнее серьезное увлечение — актрису Саманту Мэтис. Она же оказалась рядом с ним в ту роковую ночь в Лос-Анджелесе у клуба Джонни Деппа Viper Room.
Саманте до сих пор трудно говорить о прошлом.
Саманта Мэтис и Ривер Феникс в фильме «То, что называют любовью» (1993)
Голливуд затягивал Ривера — у него были деньги, свобода и много соблазнов вокруг. Богемный образ жизни стал нормой, он и сам от этого страдал, но остановиться не мог. Первым забил тревогу отец, но было поздно. Ривер стал главным кормильцем в семье и не признавал его авторитета. Кажется, он так и не смог смириться, что стал популярным и не может вести нормальную жизнь. Все это он переживал глубоко внутри.
Еще одним увлечением Ривера была музыка. Его отдушина. Вместе с сестрой Рейн он создал группу Aleka’s Attic, периодически к ним присоединялся басист Red Hot Chili Peppers Фли. Они были хорошими друзьями.
«Я чертовски люблю свою жизнь»: Хоакин Феникс о Джокере в интервью для Vanity Fair
Совсем недавно Хоакин Феникс дал большое интервью изданию Vanity Fair. Приводим отрывки из него, посвященные его последней роли
— актер сыграл Артура Флека в неожиданно человечной драме «Джокер», основанной на популярных комиксах DC. Внимание! В статье присутствуют спойлеры к фильму «Джокер».
Актерский талант Хоакина Феникса определяют его моральное напряжение и чувство юмора вперемешку с уязвимостью. Ради роли Артура Флека в драме «Джокер»
он трансформировался в измученного и психически неуравновешенного одинокого человека, доведенного до бесчеловечных актов насилия над людьми в погоне за идеализированной карьерой стендап-комика. В кадре его клокочущий смех, застенчивая улыбка и замедленно моргающие глаза наполняют злодея из комиксов DC о Бэтмене печалью и человечностью — более того, от комиксов здесь не остается и следа. На их месте оказывается фильм, представляющий художественный портрет лихорадочного линчевателя, страдающего психическим расстройством, нарциссизмом, отчуждением и скрытой яростью.
Будучи данью уважения нуар-классике 70-80-х — особенно работам Мартина Скорсезе с актером Робертом Де Ниро (в «Джокере»
он тоже появляется) — фильм Тодда Филлипса искусно изображает одинокого белого мужчину, действующего по-нигилистически варварски. Это привело к возрождению разговоров о связи голливудского насилия с настоящими преступлениями вроде того случая в Техасе прошлым летом (тогда 21-летний парень расстрелял пятерых посетителей супермаркета).
После Венецианского фестиваля, на котором состоялась премьера «Джокера»
, вокруг фильма разгорелись жаркие дебаты, касающиеся изображения персонажа, который мало чем отличается от инцелов, практикующих «невольный целибат», стоящих за недавними массовыми убийствами в США. Неожиданно сходство картины с «Таксистом» (1976) напомнило людям о том, что этот фильм Скорсезе частично стал источником вдохновения для Джона Хинкли-младшего, который в 1981 году попытался застрелить Рональда Рейгана. На Венецианском фестивале «Джокер» получил приз за «Лучший фильм», что, пожалуй, было бы еще более противоречивым событием, если бы «Специальный приз жюри» не достался еще более спорной фигуре — Роману Полански.
Хоакин Феникс одет в худи и футболку от Saint Laurent by Anthony Vaccarello; брюки от Wacko Maria.
«Я и не надеялся, что всё пройдет как по маслу», — говорит Хоакин Феникс, размышляя о реакции прессы. — «Это трудный фильм. В каком-то смысле, это неплохо, что он вызывает у людей такие сильные эмоции».
По большей части Феникс надеется, что фильм говорит сам за себя. «На него можно смотреть по-разному», — отмечает Феникс, говоря о герое Артура Флека/Джокера. — «Можно сказать, что это человек, которому, как и всем, нужно, чтобы его услышали и поняли, чтобы он мог высказать свое мнение. Или же можно сказать, что это человек, которому необходимо, чтобы на нем было зациклено непропорционально большое количество людей. Его наполняет чувство удовлетворения, когда он стоит посреди всего этого безумия».
***
Хоакин Феникс всегда интуитивно чувствовал темную сторону человеческой психики. В фильме «Тебя никогда здесь не было»
(2017) он сыграл мужчину с поврежденной психикой, который молотком убивает богачей, насилующих несовершеннолетних девочек. Ранее, в фильме «Она» — где он познакомился со своей будущей женой, актрисой Руни Мара — он получил роль депрессивного одиночки, который влюбляется в компьютерную операционную систему. В 2010 году он удивил всех, сыграв гротескную версию себя — актера, склонного к саморазрушению, который пытается начать карьеру хип-хоп-исполнителя, в мокьюментари «Я всё еще здесь» . Следующим проектом Феникса стала блестящая игра в фильме «Мастер» в роли вспыльчивого последователя своего религиозного лидера. Это положило начало целой череде мастерски исполненных ролей в инди-фильмах вроде «Тебя никогда здесь не было».
«У меня с малых лет аллергия на — как там это называется?.. — на легкомысленные, бессмысленные, молодежные проекты», — говорит он. — «С самого детства. И я не знаю, откуда она взялась. Ты, должно быть, хочешь, чтобы у этого было какое-нибудь фрейдистское объяснение, и, наверное, оно существует».
Ривер и его смерть сильно повлияли на Хоакина, даже если он не хочет напрямую связывать это со своей работой.
Размышляя над мрачностью его работ, сложно удержаться от того, чтобы поискать ее источник в его личной жизни. Не так давно о нем отзывались как о «втором по популярности Фениксе», и чаще всего его имя ассоциировали со смертью его легендарного брата, Ривера, свидетелями которой в 1993 году стали сам Хоакин и его сестра Рэйн. Сейчас в общественном сознании воспоминания о его брате поблекли уже достаточно сильно для того, чтобы теперь самым известным Фениксом стал сам Хоакин, но для него эта трагедия никуда не исчезла. Отчасти из-за того, что репортеры не перестают его об этом спрашивать. Но в то же время Ривер и его смерть сильно повлияли на Хоакина, даже если он не хочет напрямую связывать свое необычное прошлое (долгое время его родители были членами секты «Дети Бога») и личную трагедию со своим талантом к воплощению угрюмых, психически неуравновешенных, жестоких или тревожных персонажей, за которых он берется — кажется, что он был просто создан для этих ролей.
«Черт возьми, я стараюсь об этом не задумываться», — полушутливо говорит он. — «Зачем я вообще согласился на это чертово интервью? Из-за тебя я не смогу больше играть».
***
Ради «Джокера»
Хоакин Феникс сел на строгую диету — ее посоветовал специалист, который помогал ему похудеть для роли в «Мастере» — и сбросил 23 кг. После окончания съемок он вновь набрал 11 кг, но изображение его призрачного, худощавого тела в трейлере к «Джокеру» , вышедшего прошлой весной, стало для всех настоящим шоком и свидетельством того, что актер вновь полностью посвятил себя роли. Для создания образа Артура Флека Феникс обращается к своим физических чертам, начиная от шрама над верхней губой (он объясняет, что это не хирургически восстановленная заячья губа, а немедицинский шрам, который был у него с самого рождения) и заканчивая его грустной ухмылкой, благородным взглядом и смещенным плечом, которое тоже досталось ему при рождении. Режиссер «Джокера» Тодд Филлипс сказал, что Феникс напоминает «одну из тех птиц в Мексиканском заливе, с которых смывают нефть». «У него очень интересный силуэт», — говорит он. — «Он очень красивый».
Предлагая кинокомпании Warner Bros. снять картину о Джокере, Филлипс, который до этого выпускал комедии вроде «Старая закалка»
и «Мальчишника» , представил его как фильм об анти-супергерое практически без CGI-эффектов и мультяшных сюжетов, но зато с темным реализмом, лишенным героизма. Он говорит, что в эпоху нового, «осознанного» Голливуда ему всё сложнее создавать комедии, и его фирменный грубый и панибратский юмор уже перестал быть популярным.
Ради роли Артура Флека Феникс сидел на строгой диете, на которой он сбросил 23 кг. Позже он вновь набрал 11 кг.
«Попробуй быть смешным с этой “осознанной” культурой», — говорит он. — «Люди пишут статьи о том, почему комедии перестали работать — я вам сейчас объясню, почему. Да потому что все смешные ребята думают: “Да к черту это дерьмо, я не хочу вас оскорбить”. Сложно спорить о чем-то в твиттере с тридцатью миллионами людей. Нельзя просто взять и сделать ее. Поэтому ты просто думаешь: “Я пас”. С меня хватит. И знаете что? Все мои комедии — и я думаю, это касается всех комедий в целом — все они грубые. Поэтому я подумал: “Как я могу сделать что-нибудь грубое и при этом не удариться в комедию? А, я знаю. Давайте-ка возьмемся за киновселенную комиксов и перевернем ее верх тормашками”. Вот с чего всё началось».
Результатом этого процесса стала драма, которая также является критикой Голливуда: это история об отчужденном белом парне, который из-за неспособности быть смешным впадает в ярость и месть. Работая вместе со сценаристом Скоттом Сильвером, Филлипс придумал Джокеру свою историю происхождения: он работал клоуном на праздниках и был психически неуравновешенным одиночкой, жившим в Готэме в конце 70-х — начале 80-х. При его создании авторы вдохновлялись целой палитрой классики кино вроде «Таксиста», «Пролетая над гнездом кукушки»
и «Короля комедии» . Филлипс говорит, что прописывал персонажа, рассчитывая взять на роль Феникса, и в конце 2020 года вручил ему сценарий.
«Миленький, всё будет хорошо», — сказал Роберт Де Ниро Хоакину Фениксу
Затем на протяжении четырех месяцев они встречались за бесконечными беседами дома у Феникса. Прежде чем присоединиться к актерскому касту, Феникс постоянно обо всем расспрашивал Филлипса — как оказалось, это постоянная часть его процесса, как и то, что он попросил изучить сценарий свою мать. Рассказывая о проекте Фениксу, Филлипс сказал о том, что его нужно воспринимать как фильм об ограблении.
«Ты о чем?» — растерянно спросил Феникс. — «В нем же практически ничего не происходит».
Филлипс раскололся: «Мы возьмем у Warner Bros. пятьдесят пять миллионов долларов и будем творить всё, что захотим».
Хоакин Феникс принимал решение, основываясь на более личных факторах.
«Мне кажется, было время, когда мы не воспринимали все эти великие фильмы как какой-то жанр», — говорит Феникс. — «Мы не говорили, например, что вот это драма. Это просто фильм. Например, “Собачий полдень”
— это душераздирающий, напряженный и чертовски смешной фильм. Вот такие фильмы я люблю. И в таких фильмах я хочу сниматься».
Для того, чтобы продумать персонаж Артура Флека, актер всерьез взялся за исследования о нарциссизме и криминологию, а также изучил движения Рэя Болджера — Страшилы из «Волшебника страны Оз»
— и Бастера Китона, которые и вдохновили его на тот жуткий танец, который тонко отражает безумие Флека. Во время съемок одной сцены по сюжету после нескольких убийств Флек должен был закрыться в ванной, пытаясь найти место, чтобы спрятать пистолет. Но Филлипс и Феникс решили, что это действие ему не очень подходит, и во время обсуждения сцены Филлипс поставил для Феникса что-то из новой музыки, написанной для киноленты. Феникс начал танцевать, совершая элегантные движения, похожие на танго, и Филлипс скомандовал оператору начать съемку на портативную камеру — они сидели в комнате втроем, пока за дверью их ждала огромная команда в 250 человек. Позже эту сцену включили в трейлер, поставив на фон песню Джимми Дуранте «Smile».
***
Во многих смыслах музой этого фильма был еще один актер «Джокера»
, Роберт Де Ниро, сыгравший ведущего вечернего ток-шоу, персонаж которого частично был основан на Джонни Карсоне. «Это мой любимый американский актер», — признается Феникс, говоря о Де Ниро. — «Мне показалось, что он делал что-то, какие-то жесты и движения, вне зависимости от того, направлена ли на него камера».
«Я считаю, что актерское мастерство должно напоминать документальные фильмы», — продолжает Феникс. — «Что ты просто должен чувствовать то, что ты чувствуешь, то, что, как тебе кажется, в этот момент переживает персонаж».
Как ни странно, на съемочной площадке Хоакин Феникс и Роберт Де Ниро практически не разговаривали — отчасти из-за схожести их актерских методов и суеверий. «Мне не нравилось разговаривать с ним на съемочной площадке», — говорит Феникс. — «В первый съемочный день мы пожелали доброго утра друг другу, и, по-моему, после этого мы почти не общались».
«Нам не требовалось обсуждать наших персонажей», — вспоминает Де Ниро. — «Мы считаем, что нужно просто делать свою работу. Относиться друг к другу как наши персонажи. Так легче, и поэтому мы не разговариваем. У нас нет на это причин».
Тем не менее, их методы привели к некоторым разногласиям. Прежде чем перейти к съемкам, Де Ниро хотел, чтобы все актеры провели читку сценария — он считал эту практику необходимой. Однако Феникс не любит читки, потому что это не подходит его подходу в стиле «будь что будет».
Филлипс вспоминает этот случай: «Боб мне звонит и говорит: “Скажи ему, он актер и должен прийти, я хочу послушать весь фильм. Мы соберемся в одной комнате и прочтем его”. Я оказался между двух огней, потому что Хоакин говорит: “Да хрена с два я буду участвовать в читке”, а Боб говорит: “Перед съемкой мне нужна читка, мы всегда так делаем”».
«Я подумал, что да, нам стоит изучить этого злодея. Этого озлобленного человека», — Хоакин Феникс
Придя в манхэттенский офис компании Де Ниро, Феникс еле-еле пробурчал сценарий и после этого отошел в уголок покурить. Роберт Де Ниро пригласил его поговорить в офисе на другом этаже, но Феникс отказался. «Он встал перед Бобом и сказал: “Не могу, мне нужно домой”», — вспоминает Филлипс, — «После этой читки ему стало плохо, ему совсем не понравилось».
Тодд Филлипс уговаривал его подняться — в конце концов это был Роберт Де Ниро — и Феникс с неохотой, но согласился. Разобрались с несколькими незначительными вопросами, Де Ниро развернулся к Фениксу, обхватил его лицо и поцеловал в щеку. «Миленький
, всё будет хорошо», — сказал он.
«Это было просто прекрасно», — говорит Филлипс.
***
Несмотря на то, что в основу «Джокера»
положен персонаж из комиксов, его сюжет тревожно близко подбирается к актуальным событиям: это история об одиноком мужчине-убийце, который нашел оправдание своим поступкам. Филлипс осторожно и вместе с тем фаталистично подходит к теме насилия «подражателей». «Прежде всего мы сняли фильм о вымышленном герое в вымышленном мире, и мы надеемся, что люди увидят в нем именно это», — говорит он. — «Нельзя обвинять фильмы в том, что мир настолько сильно испорчен, что [вспышку насилия] может спровоцировать всё что угодно. Примерно в этом и заключается суть фильма. Это вовсе не призыв к действию. Это, наоборот, призыв к тому, чтобы общество занялось саморефлексией».
Феникс рассказывает, что когда он взялся за эту роль, ему пришлось решать, стоит ли придавать, казалось бы, плохому человеку, многогранность и человечность.
«Когда я просматривал сценарий, я вдруг понял кое-что и сказал: “Зачем нам делать так, чтобы люди сопереживали или сочувствовали этому злодею?” Да потому что мы должны это сделать. Мы любим простые ответы, мы стремимся осуждать людей. Если мы можем определить что-то как “плохое”, мы чувствуем себя лучше. “У меня нет флага Конфедерации, и я не пошел на вот этот протест, значит, я не расист”. Благодаря этому мы хорошо себя чувствуем, но это не очень хорошо, потому что на самом деле мы не анализируем свой врожденный расизм, который определенно есть у большинства белых людей. И это может быть что угодно. Любые имеющиеся у вас проблемы. Это было бы для нас слишком легко, поэтому я подумал, что да, нам стоит изучить этого злодея. Этого озлобленного человека».
«Здесь практически нет никакого взаимодействия», — продолжает Хоакин. — «Для меня в этом и есть вся ценность. Я думаю, мы, как аудитория, можем видеть и то, и другое одновременно, и переживать, и оценивать».
Сейчас Филлипс и Феникс удовлетворены тем, что им удалось протащить что-то в духе авторского кино в жанр, обычно зарезервированный под взрывные, подростковые фильмы — ограбление состоялось. У Филлипса не получается сдержать слезы, когда он вспоминает, как Феникс посмотрел у него дома окончательный монтаж фильма и остался доволен — с учетом рисков, которые он на себя взял. «Я начал плакать», — признается Филлипс. — «И вот я пересказываю эту историю и снова плачу».
Для того, чтобы сыграть Артура Флека, Феникс придерживался строгой диеты, на которой он сбросил 23 кг. Позже он вновь набрал 11 кг.
Раньше Феникс не мог сыграть такую всепоглощающую роль как Артур Флек, при этом не борясь с неврозом и собственной пустотой после «пережитого» опыта. В нем присутствовала неуверенность во время съемок, которая оставалась с ним и во время продвижения фильма. Зачастую он беспокоился о качестве своего исполнения и не смотрел фильмы со своим участием. Все помнят, как после съемок фильма «Переступить черту»
, посвященного культовому кантри-исполнителю с алкогольной и наркотической зависимостью, Фениксу пришлось пройти курс настоящей реабилитации. Теперь, в 44 года ему уже легче отделять себя от своих героев и оставлять работу на съемочной площадке. У себя дома он показывает мне пенопластовую голову, украшенную искусственной усами и бородой, которые он носил на съемках «Я всё ещё здесь» . Есть «Хоакин Феникс» — актер, а есть Хоакин Феникс, который готовится к свадьбе и недавно бросил курить. «Меня загипнотизировали», — говорит он. А позже, в Венеции, он не удержался и снова закурил. «У меня не получилось», — признается он.
«Мне всегда было сложно», — объясняет Феникс. — «И, мне кажется, лишь совсем недавно, по мере того, как ты взрослеешь, ты успокаиваешься. Ты думаешь: “Возможно, это будет негативным опытом”, или “Возможно, это мне не понравится. Или, может быть, я не найду ничего близкого себе, может быть, после этого я буду чувствовать лишь пустоту”. И в этом нет ничего страшного. Потому что смысл есть в других составляющих моей жизни. И именно это меня поддерживает. Мне нравится это. Я люблю свою жизнь. Я чертовски люблю свою жизнь».
Источник: Vanity Fair
Недавно мы разобрали стиль еще одной неожиданно трогательной драмы — фильма «Леон»
Роковая ночь в Viper Room
Ривер был расстроен, кто-то в клубе дал ему кое-что взбодриться, от чего ему стало плохо. Его вывели на улицу, где он потерял сознание и больше не пришел в себя.
На следующее утро Джонни Депп закрыл клуб и делал это в память о Ривере каждый год 31 октября вплоть до 2004 года, когда он продал Viper Room. Red Hot Chili Peppers и Курт Кобейн посвятили Фениксу песни в своих альбомах, а через год не стало и самого Кобейна.
Таланты и Зависимость: часть третья — Ривер Феникс (River Phoenix)
Ривер Феникс (River Phoenix) — настоящее имя — Ривер Джуд Боттом появился на свет 23 августа 1970 года в городе Мадрас, что расположен в штате Орегон. Роман немецкого писателя Германа Гессе, который называется «Сиддхартха», где расказывается о реке жизни, оказал сильное влияние на родителей Феникса, а также композиция бессмертного ВИА «The Beatles» «Hey Jude» — собственно, в честь сих культовых произведений и был назван талантливый актер. Кстати, Джуда Лоу также назвали в честь песни легендарного ансамбля. Родители Ривера являлись миссионерами сектантской организации «Дети Бога», очень религиозное семейство — Арлин и Джон так звали мать и отца будущего актера и музыканта. Впоследствии, разочаровавшись в отдельных шокирующих постулатах секты, они покинули ее и переехали в Венесуэлу, где жили при церкви, став вегетарианцами, полностью отказавшись от поглощения рыбы и мяса. Детей приучили к тому же.
Ривер Феникс с самого раннего детства начал сниматься в телевизионных постановках, отправной точкой в мир большого кино стала одна из таких картин — «Выживание», получившая одобрение у критиков. Октябрь 1984 года — Феникс утверждается на роль в фантастический блокбастер «Исследователи» режиссера Джо Данте. Первая роль в большом кино для юного дарования. В 1986 на экраны страны выходят сразу два фильма с участием Феникса — «Останься со мной» и «Берег москитов», закрепившие славу начинающему артисту. В 1988 году в прокат поступает картина Сидни Люмета «Бег на месте», за которую год спустя актер получает заслуженную номинацию на премии «Оскар» и «Золотой Глобус» за лучшую мужскую роль второго плана. Критики, в числе коих находился Роджер Эберт, оценили его игру высочайшими оценками. В 1989 году исполняет роль 13-ти летнего героя, где играет с Харрисоном Фордом в высокобюджетной ленте «Индиана Джонс и последний крестовый поход». В 1990 Феникс вместе со своим другом Киану Ривзом и младшим братом Хоакином снимаются в картине «Я люблю тебя до смерти», а в 1991-ом вся троица вновь собирается на съемочной площадке для фильма Гаса Ван Сента «Мой личный штат Айдахо», за который Ривер удостаивается награды в категории «лучший актер» на престижном Венецианском кинофестивале. 1992 год — время выхода картины «Тихушники». В ней Феникс работал все с тем же Сидни Пуатье, а также Робертом Редфордом и Дэном Эйкройдом. Последняя работа актера — фильм «То, что называется любовью» (1993). В 1994 году прошла премьера фильма «Язык молчания», снятого еще в 1991-ом. Существует такой кинопроект с участием Феникса, как «Темная кровь», когда все основные натурные съемки были закончены, но в павильонных актер не успел отметиться. Потому проект забросили. В 2012 году пленки чуть не уничтожили, но вовремя вмешался режиссер картины Джордж Слейзер и самолично смонтировал фильм, добавив кое-что от себя.
Ривер Феникс — музыкант-мультиинструменталист высочайшего уровня, пел в собственной группе, образованной в 1987 году под названием «Aleka’s Attic» вместе со своей сестрой Рейн, до этого момента актер выступал сольно, занимаясь между тем записями песен для фильмов со своим участием. Композиция «Too Many Colors» является официальным саундтреком к фильму «Мой личный штат Айдахо». В 1992-ом он и его друг Дэн Эйкройд совместными усилиями открывают клуб «House of Blues».
Общественная деятельность актера заключалась в благотворительности, различных пожервованиях на защиту окружающей среды.
Личная жизнь актера была многоликой, встречался с партнершами по съемочной площадке Мартой Плимптон и Самантой Мэтис. Недолгое время жил с Сюзанной Солгот.
30 октября 1993 года в клубе «Viper Room», который принадлежал одному из лучших друзей Феникса — Джонни Деппу, должно было проходить выступление Ривера и его хорошего друга Майкл «Фли» Бальзари из культового ансамбля «Red Hot Chili Peppers». Поддержать артиста приехали родственники — брат Хоакин и сестра Рейн. Накачавшись наркотиками еще в номере отеля, Ривер, Рейн и Хоакин направились в клуб, где в это время выступал Джонни Депп и его детище — группа «P». Затем актер принял изрядную порцию сильнодействующего сплава героина и кокаина, купленного у знакомого наркоторговца, почувствовал себя плохо и его вывели на свежий воздух. Перед этим кто-то из компании дал диазепам с целью нейтрализации наркотиков, что только усилило эффект от принятия. Потеряв сознание, актер начал биться в предсмертных конвульсиях, родная сестра безуспешно пыталась делать искуственное дыхание. «911» приехав на место, тоже не смогли ничего поделать и отправили актера в медицинский центр. Электрокардиостимулятор стал последней попыткой вернуть умирающего к жизни. Ривер Феникс скончался 31 октября 1993 года на День всех Святых…
В знак уважения умершему, которое оказывал Джонни Депп, служило на протяжении нескольких лет закрытие в каждое 31 октября клуба «Viper Room». Лидер группы «Nirvana» Курт Кобейн посвятил Риверу композицию «Jesus Doesn’t Want Me For A Sunbeam» — кавер-версию ансамбля «The Vaselines». В честь актера была названа известная панк-группа «Riverfenix» (ныне «Fenix TX»).
Молодым «малоимущим» актерам, запрашивающим многомиллионные контракты и возомомнившими себя королями мирового кинематографа, следует поучиться на примере Ривера Феникса — простота, доброта, порядочность и отсутствие какого-либо пафоса отличали актера от остальных, куда более «раскрученных» звезд, обладающих не харизмой, а смазливым лицом, так и норовящим окунать себя в пучину глянцевого шоу-бизнеса. Многогранный талант вкупе с восхитительным профессионализмом и потрясающей энергетикой мастера категории «А». Наркотики забирают самых лучших, зависимость делают тебя уязвимым и в то же время непобедимым для мира грез, обители умиротворения граничащим с пустотой возвышения. Светлая память прославленному актеру, в 23 года достигший такого, чего не может добиться большинство…
(23 августа 1970 — 31 октября 1993)
Избранная хоррор — фильмография:
- Исследователи (1985)
- Останься со мной (1986)
- Тихушники (1992)
- Язык молчания (1993)
- Дурная кровь (2012)
Ссылки:
- IMDB
- Кинопоиск
Поделиться!