Эдит Пиаф – краткая биография. Воробушек парижских улиц: биография и личная жизнь французской певицы Эдит Пиаф

Автор: АРОН

20 февраля 2020 14:03

Сообщество : Звезды и знаменитости: истории, фото, сенсации

Метки: Эдит  биография  драм  судьба  

2767

18

О легендарной судьбе французской певицы Эдит Пиаф можно говорить бесконечно долго. Родившись в нищете — в нищете умерла. В ранней юности пережила смерть маленькой дочурки, а в рассвете лет – смерть любимого.

image

Смотреть все фото в галерее

В детские годы боролась со слепотой, в старости – с раком. А еще выжила в двух автомобильных катастрофах, перенесла семь операций, три комы, попытку самоубийства; на протяжении всей жизни, страдая от алкогольной и наркотической зависимости, перенесла несколько приступов белой горячки и приступ безумия. Не слишком ли этого много для одной судьбы, легшей на плечи маленькой женщины?…

image

И, принимая свою тяжелую долю, без сожаления, Эдит говорила: «Моя жизнь была отвратительной, это правда. Но моя жизнь была и восхитительной. Потому что я любила прежде всего ее – жизнь.»

Легенда рождения

image Помимо вышесказанного, имя знаменитой парижской дивы Эдит Пиаф окутано множеством легенд, одна из которых гласит, что родилась она на улице, а если быть точнее, то на ступеньках дома №72, в бедном парижском квартале Бельвиль. «Когда начались схватки, моя мать спустилась вниз, чтобы здесь дожидаться «скорой помощи», за которой побежал отец. Когда же карета приехала, я уже появилась на свет божий. Стало быть, я могу сказать, что родилась на улице. В качестве акушерок при родах были двое дежурных полицейских, два милейших блюстителя порядка, совершавших обход…». И случилось это холодным декабрьским днем в 1915 году. А вполне возможно эта история вымысел самой эксцентричной певицы, которой лишний раз хотелось подчеркнуть то, что она действительно дитя парижских улиц.

Детские годы

Её настоящее имя Эдит Джованна Гассион, появление этой малышки на свет произошло на парижском тротуаре 19 декабря 1915 года. На крик новорожденной прибежал полицейский, он отдал женщине плащ, в который та завернула только что родившуюся дочку, сказала, что назовёт её Эдит. А через месяц отдала малышку на воспитание своим родителям.

Мать Эдит, несостоявшаяся цирковая артистка Анетт Майар, выступа на сцене под именем Лина Марса. Папа, Луи Гассион, был уличным акробатом. Когда началась Первая мировая война, он пошёл на фронт добровольцем. В конце 1915 года получил два дня отпуска специально, чтобы повидать родившуюся дочь.

Родители Анетт своеобразно начали воспитывать внучку. За девочкой никто не следил, а, чтобы она не беспокоила своим плачем, в молоко подливали немного вина, которое являлось для них самих основным повседневным продуктом. Бабушка была человеком безграмотным, малышку не купали и не разговаривали с ней.

image

В 1917 году отец Луи приехал навестить семью, но узнал, что Анетт бросила его, а дочь отдала своим родителям. Он поехал к ним и обнаружил, что малышка не совсем здорова. Луи не захотел оставлять девочку в таких условиях и отвёз своей матери Луизе Гассион, которая работала кухаркой в публичном доме.

В этом заведении девочку выкупали, соскребли с неё корку грязи, надели свежее платьице, и она получилась невероятно прелестным ребёнком, но, к сожалению, полностью слепым.

Оказалось, что в первые месяцы жизни у малышки начала развиваться катаракта, но прежним «воспитателям» не было до этого дела.

Бабушка Луиза не жалела для внучки ничего, она платила врачам деньги, но они оказались бессильны и не смогли помочь девочке обрести зрение. Оставалось только просить помощи у Бога. Женщины из публичного дома настолько трепетно относились к Эдит, что постоянно молились об её исцелении Святой Терезе.

19 августа 1921 года бабушка Луиза с маленькой внучкой отправилась в город Лузье к алтарю Святой Терезы, куда ежегодно стекались реки паломников. Луиза вымолила прозрения для Эдит, девочка стала видеть через шесть дней, 25 августа 1921 года. Первое что предстало её взору, были клавиши пианино. С тех пор Эдит Пиаф никогда не расставалась с образами младенца Иисуса и Святой Терезы.

Закончилась война, вернулся домой отец, он отдал дочку в школу. Однако её обучение быстро закончилось. Родители одноклассников были против того, что с их детьми учится девочка, живущая в публичном доме. Эдит ничего не оставалось делать, как начать работать вместе со своим отцом на площадях и улицах Парижа. Она пела, а папа показывал цирковые акробатические номера.

image

Тяжелое детство

image Девочка от рождения носила имя Эдит Джованна Гассьон, ее отец был циркачом-акробатом, мать — уличной певицей. И поскольку, вскоре после ее рождения глава семьи был мобилизован на войну, а матери совсем никакого дела до новорожденной дочурки не было, маленькую Эдит до полутора лет растила бабушка по материнской линии, марокканская берберка. Женщина любила хорошенько выпить и, чтобы малышка больше спала и не мешала ей, подливала внучке вино в бутылочку с водой. Жуткие условия, в которых содержалась маленькая девочка привели к воспалению глаз и постепенной потере зрения. И кто знает, чем бы это все закончилось для Эдит, если бы отец не вернулся с войны и не забрал ее к своей матери в Нормандию, где та содержала бордель.

image

Эдит Пиаф – парижский воробушек!

Эдит Пиаф — звезда мировой эстрады!

Эдит Пиаф (настоящее имя Эдит Джованна Гассион) – мировая легенда французского шансона, актриса и женщина с тяжелой судьбой.

О жизни этой гениальной певицы ходит множество легенд, что делает почти невозможным отличить правду от вымысла. Она и сама, создавая свою автобиографическую книгу «На балу удачи», что-то нарочно забывала или приукрашивала, однако весьма критично и правдиво подходила к описанию самой себя, своих поступков.

«В конце концов, мы не властны над нашей жизнью.

Мужество в том, чтобы пройти свой путь, до конца.»

Эдит, судя по свидетельству о рождении, появилась на свет 19 декабря 1915 года в больнице Тенон. Ее матерью была неудачливая актриса Анита Майяр, отцом – уличный акробат Луи Гассион. Он служил добровольцем на фронте с начала первой Мировой войны и, получив двухдневный отпуск, отправился домой, чтобы увидеть новорожденную малышку. Через два года Луи узнал, что супруга бросила его и оставила маленькую дочурку в доме своих беспечных родителей. Супруги Майар редко разговаривали с внучкой, почти не мыли ее, подмешивали в молоко вино, чтобы та спала и не мешала им заниматься более «важными» делами. Увидев, в каких условиях живет его ребенок, отец вызывает двоюродную тетку Мари, содержавшую публичный дом и свою мать, работавшую в заведении Мари кухаркой. Женщины увозят малышку к себе. Там девочку приняли со всей теплотой и заботой, но вскоре выяснилось, что она совершенно слепа из-за развивающегося с первых месяцев жизни кератита. Лечение совсем не помогало и, теряющая надежду, бабушка привозит маленькую Эдит в Лизье к алтарю святой Терезии. С ней молились все работницы барделя. 25 августа 1921 года случилось первое чудо в жизни будущей певицы – она прозрела.

image

Вскоре Эдит начала ходить в школу, однако ребенка, живущего в публичном доме, не захотели принимать порядочные граждане и их дети. На этом учеба девочки быстро закончилась и Луи Гассион отвозит ее в Париж, где они совместно выступают на площадях: отец выполняет акробатические номера, а его маленькая дочь поет и собирает деньги. Великая Эдит Пиаф, так и не получив достойного образования, до конца жизни писала с ошибками.

«Молодая девушка, была ли я когда-нибудь ею?»

С 14-ти лет рано повзрослевшая Эдит вместе со своей сводной сестрой Симоной организовывает собственную труппу и снимает комнатушку в гостинице, а в 16-ть встречает любовь – Луи Дюпона, известного в воровских кругах как Малыш Луи. Через год у них рождается дочь Марсель. В скором времени у молодой пары случился разлад: Эдит обманула его с другим мужчиной. «Однажды утром, без всякого предупреждения, я покинула Малыша Луи, забрав с собой свою маленькую дочь. Но Луи разыскал меня в окрестностях Бельвиля. Он поймал меня, отнял нашу девочку и закричал: «Если ты хочешь видеть свою дочь, возвращайся домой! Я провела с моим любимым последнюю ночь и вернулась к Малышу Луи ради дочери.» Вскоре Марсель заболела и умерла от менингита. Ходили слухи, что певица даже пыталась выходила на панель, чтобы заработать на ее похороны.

image

«Но я пела еще и потому, что только тогда

чувствовала себя счастливой, совершенно счастливой.

Потом я узнала, что это называется призванием.»

Несмотря на невосполнимую потерю, Эдит продолжала выступать на улицах кварталов Бельвиль и Пигаль, где ее заметил Луи Лепле – директор одного из самых известных кабаре Парижа.

«Он иронически улыбнулся и сказал: «Хорошо, попробуем. Меня зовут Луи Лепле. Я хозяин кабаре «Джернис». Приходи туда в понедельник к четырём часам. Споёшь все свои песенки, и… мы посмотрим, что с тобой можно сделать.»

Именно Луи Лепле дал будущей легенде Франции новое имя «Пиаф», что на воровском жаргоне значилось как «пичужка». Эдит действительно походила на маленького воробушка: невзрачная, непоседливая, ростом всего 1,47 метра.

«Голос Нищеты!» — так объявили ее в кабаре. Эдит выходит в черном платье, которое они связали с сестрой Симоной накануне первого выступления, один рукав не довязан и стыдливо прикрыт фиолетовым шарфиком…. Она запела… «Голос Нищеты» имел большой успех! С тех пор Эдит считала фиолетовый цвет своим счастливым. Но счастье опять оказалось недолгим: шоумен Лепле, успев выпустить лишь одну пластинку своей протеже, в апреле 1936 года был застрелен на собственной квартире. Поскольку юная певица водила знакомства с «блатными», она вынуждена участвовать в допросах полиции. Помимо прочего, Лепле вписал Эдит в свое завещание, на нее упало подозрение и в убийстве. Вся эта история долго обсуждалась в прессе, репутация была испорчена, поклонники исчезли.

image

Эдит Пиаф и Раймон Ассо

Эдит вернулась петь на улицу, но ей снова повезло: поэт Раймон Ассо поддержал Малышку Пиаф и стал ее любовником и наставником в карьере. Он написал для девушки несколько «сделанных на заказ» песен, научил культуре, манерам, познакомил с композитором Маргерит Моно и договорился о выступлении в мюзик-холле «АВС», после которого в Париже родилась новая звезда великой Эдит Пиаф. И хотя романтичная история этих двоих не удалась, Раймон Ассо стал первым настоящим другом певицы.

image

Эдит Пиаф с Полем Мерисс

В 1937 году Эдит Пиаф пробует свою первую роль в фильме «Пацанка» Жана Лимюра. В 1940 году певица знакомится с актером Полем Мерисс и для их дуэта Жан Кокто сочиняет пьесу «Безучастный», которая становится самым большим успехом сезона. После обоих пригласили сняться в фильме «Монмартр на сцене» Жоржа Лакомба, где Эдит познакомилась со своим новым автором и любовником Анри Конте.

В годы второй Мировой войны Пиаф устраивала концерты в поддержку семей пострадавших, скрывала евреев и выступала в лагерях Германии перед французскими военнопленными. По одной из версий биографов, там она сделала общую фотографию «на память», по которой потом в Париже были изготовлены поддельные документы. Затем Эдит снова вернулась в лагерь и передала их пленным для побега.

«Когда любовь остывает, её нужно или разогреть,

или выбросить. Это не тот продукт, который

хранится в прохладном месте.»

В 1944 году Эдит Пиаф, будучи уже известной певицей и актрисой, знакомится с новым партнером кабаре – Ивом Монтаном. Молодой чечеточник сумел завоевать сердце французской звезды, и та взяла на себя заботу о его карьере. В 1945 году Монтан и Пиаф совместно появились в фильме «Звезда без света», но уже в начале следующего года певица внезапно покинула юного сердцееда.

image

Эдит Пиаф и Ив Монтан

Эдит Пиаф, с ее хрупкой фигурой, большими глазами и неправильными чертами лица, никогда не входила в список красивейших див эстрады, но это не мешало ей покорять мужские сердца и самой бездумно влюбляться. Пиаф ненавидела одиночество и не представляла свою жизнь без мужчины. Она жаждала страсти и обожания, вместо этого почти каждый любовник, не стесняясь, пользовался щедрой рукой певицы, которая весьма пренебрежительно относилась к деньгам.

«Да, я всегда любила быть щедрой с друзьями. А с кем же еще, как не с ними? И потом — на сердце делается так тепло, когда другим доставляешь удовольствие. Мои подарки, маленькие и большие, как я буду подводить им счет? Я даже дарила машины — ни за что, просто так. Мальчикам — только потому, что они были «шикарные типы» и с симпатией относились ко мне, а еще потому, что я люблю видеть, как у других загораются радостью глаза. Конечно, мне самой так не хватало счастья, что я чувствовала необходимость изображать святочного деда.»

Среди мужчин Пиаф были простые моряки, сутенеры, портовые работяги, весьма известные представители бомонда, люди искусства. Она так же внезапно охладевала к любовнику, как и вспыхивала новым чувством.

«Я пою не для всех – я пою для каждого.»

В конце 1945 года Эдит написала свой хит «Жизнь в розовом свете», но тогда эту песню посчитали слабенькой. «Жизнь в розовом свете» все же была исполнена через год и представлялась как соавторская работа с композитором Луиги, ведь Пиаф не была членом Общества композиторов. Несмотря на это, за всю свою жизнь Эдит Пиаф напишет около восьми десятков песен.

Очередным вызовом Эдит стало покорение Америки. Жители нового света не понимали творчества странной маленькой француженки и первые концерты в Нью-Йорке прошли при полупустом зале. Пиаф уж было собралась возвращаться домой, но неожиданно вышла восторженная статья о ее выступлениях. После этого элитное кабаре «Версаль» на Манхэттене заключает с Эдит недельный контракт, а затем продлевает его на четыре месяца.

Гастроли в Америке свели певицу со многими известными и важными людьми, среди которых были Чарлин Чаплин и Марлен Дитрих. С последней Пиаф дружила до самой смерти. Там же Эдит близко познакомилась с французским боксером алжирского происхождения Марселем Серданом, завязался бурный роман.

«Я умираю от любви пятьсот раз за вечер.»

Во время гастролей в Америке Пиаф представили неоднократного чемпиона Франции и Европы по боксу Марселя Сердана по прозвищу «Марокканский бомбардир». Тогда певица не обратила особого внимания на скромного спортсмена и забыла их мимолетную встречу. Однажды у нее зазвонил телефон, это был Сердан, который предложил Эдит встретиться. Скучающая по дому певица с радостью согласилась. После прогулки по городу, боксер привел Пиаф в дешевое кафе, но, увидев огорчение своей спутницы, исправил оплошность приглашением в самый шикарный ресторан Нью-Йорка. Эту ночь они провели вместе, после чего их встречи стали регулярными.

Марсель Сердан, безумно влюбившийся в Эдит, не мог предложить ей ничего, кроме статуса любовницы: у спортсмена была семья, и разрушать свой брак он не собирался. Какое-то время звездная пара тайно встречалась, но журналисты обо всем догадались, и о романе узнала общественность. Чтобы избежать назойливого внимания со стороны прессы, Марсель устраивает пресс-конференцию, на которой говорит, что Эдит – его любовница, и любовница только потому, что он женат. После этого заявления шумиха резко прекратилась, а на адрес Пиаф приходит невероятных размеров корзина цветов с запиской: «От джентльменов. Женщине, которую любят больше всего на свете».

Пиаф светилась от счастья: наконец появился мужчина, который обожал ее и дарил дорогие подарки, а не наоборот. Как-то Сердан подарил возлюбленной норковое манто, которое та с удовольствием носила. Эдит могла себе позволить десятки таких, но дорого было именно внимание: «Мне бы в жизни такое в голову не пришло, а он догадался» — говорила певица подругам.

Марсель разрывался между любовницей, семьей и спортом, стал нарушать спортивный режим. 23 мая 1948 года он проигрывает титул чемпиона Европы менее известному Сириллу Деланнуа. Журналисты во всем обвинили Пиаф, которая, по их мнению, отвлекала боксера от спортивной карьеры. А ведь и правда, певица не собиралась менять свой образ жизни: «Тренируйся, когда ты не со мной» — говорила она, и Сердан оказывался в очередном ночном клубе.

21 сентября 1948 года Марсель Сердан выиграл бой за звание чемпиона мира по боксу в среднем весе у американца Тони Заля, но расслабляться рано: «марокканскому бомбардиру» предстояло отстаивать свой чемпионский титул через год. В июне 1949 года Сердан проигрывает титул Джейку Ла Мота. На звездную любовницу снова обрушивается шквал негодования и обвинений. Певица в отчаянии (Пиаф всегда очень чутко реагировала на критику), она почему-то решает, что неудачу приносит ее дом и избавляется от него. Теперь Эдит является владелицей особняка в Булони, купленного ею за 19 миллионов старых франков и перестраивает огромную гостиную в спортивный зал для любимого Марселя. Успокоившись, Эдит уезжает с гастролями в Америку, а Сердан тем временем проводит благотворительные матчи, разъезжая по Франции.

В сентябре 1949 года Пиаф вместе с композитором Маргерит Мано пишет «Гимн любви», который посвящает возлюбленному. Эта песня каким-то мистическим образом становится роковым предречением их отношений…

После благотворительных боев Сердан возвращается в Париж и заказывает билет на пароход до Нью-Йорка, где в скором времени назначен матч-реванш за чемпионское звание. Пиаф, изнывающая от разлуки, уговаривает его взять билет на самолет, чтобы встреча состоялась еще раньше.

28 октября 1949 года, накануне выступления в зале «Версаля», певица получит сообщение о том, что авиалайнер, на котором летел ее Марсель, разбился вместе со всеми пассажирами. «Если ты умрешь, я тоже хочу умереть» — в экстазе пропела Пиаф тем вечером строчки из «Гимна любви».

image

На фото: Эдит Пиаф с боксером Марселем Серданом

Жизнь всегда так омрачала чудесное,

и нет ничего удивительного в том,

что я ищу его в другом мире. И нахожу.

Смерть любимого Марселя подкосила Пиаф, она считала себя виновницей его гибели и начала заниматься саморазрушением: певица одевалась в старые потрепанные вещи и выходила петь на улицу, радуясь, что ее никто не узнает; заглушала душевную боль морфием; напивалась; меняла любовником, чьи имена не помнила утром.

Однажды Эдит получила телеграмму от жены Марселя – Маринет Сердан, а затем отправилась к той в Касабланку. Две несчастные женщины, объединенные любовью к одному мужчине и горем от его потери, подружились. Пиаф даже на какой-то срок перевезла семейство Сердан к себе.

image

Эдит Пиаф с семьей Сердан

Несмотря на депрессию, Пиаф не перестала работать. В 1950 году прошли выступления в зале «Плейель», а в жизни певицы появился новый молодой автор-исполнитель Шарль Азнавур, которому она помогла дебютировать пять лет назад. Азнавур сочетал в себе роли ее поверенного и шофера, он написал для своей благодетельницы несколько песен, которые входят в «золотой фонд» Пиаф.

В 1951 году певица дважды попадала в автокатастрофы с тем же Шарлем Азнавуром. После второй аварии состояние ее здоровья сильно ухудшилось, травмы вызывали боль и врачи прописали морфий. Наркотическая зависимость опять взяла верх над Эдит, но уже не хотела отпускать. Несмотря на это, публика прощала великой шасонье все: пьяную походку, безвкусную одежду и срывающийся голос, ведь их богиня продолжала работать на износ и дарить свой талант.

В 1952 году Эдит Пиаф обручилась с певцом Жаком Пилсом. Они провели церемонию в церкви, как она давно мечтала, свидетельницей была Марлен Дитрих. К несчастью, супруги очень редко виделись из-за плотного графика своих гастролей, в результате брак распался через пять лет. Эдит снова взялась за бутылку и наркотики.

image

На фото: Эдит Пиаф со своим первым супругом Жаком Пилсом

image

На фото: Джо Мустаки и Эдит Пиаф

В 1958 году Пиаф встретила нового любовника – барда и композитора Джорджа Мустаки. Он пишет для нее песни, одна из которых – знаменитый «Милорд». Роман этих двух был весьма громким и закончился после очередной автокатастрофы, в которую они вместе попали.

«Я умру, и столько всякого будут

говорить обо мне, что в конце концов

никто не узнает, чем же я была на самом деле..»

Эдит Пиаф знала: ее конец близок. Артрит, отек легкого, страшный диагноз – все это было последствием жестокого саморазрушения, расплатой за попытку пронестись над землей яркой кометой. Но она появлялась на сцене и только там чувствовала себя живой. Газеты писали, что великая певица, взойдя на подмостки, снова кончает жизнь самоубийством и за этим каждый раз наблюдают сотни пар глаз. Пиаф пела, падала в обмороки, попадала в клиники и снова появлялась на концертах. Она потрясала физической немощью: бледная, сгорбленная словно старуха, в черном платье, обутая в ревматические сандалии. А ведь ей было всего 46 лет!

image

Летом 1961 года Пиаф встретила свою последнюю любовь – юного парикмахера Теофаниса Ламбукаса, которого стала называть «Сарапо», что в переводе с греческого звучит как «я тебя люблю». В октябре 1962 года маленькая больная женщина и высокий кудрявый красавец обвенчались по православному обряду.

Последний концерт Эдит Пиаф проходил на Эйфелевой башне, это было за три недели до ее смерти.

image

На фото: Эдит Пиаф со своим вторым супругом Теофанисом Ламбукасом

10 октября 1963 года, ровно через день после годовщины свадьбы, великая Эдит Пиаф умирает в своем доме в Пласкассье на руках безутешного в горе мужа. Официальная дата смерти записана на 11 октября,так какродственники и близкие тайно перевозили тело певицы в Париж, выполняя ее последнюю волю: «Я хочу умереть и быть похороненной в Париже, в моем склепе на кладбище Пер-Лашез, с моей маленькой дочерью и моим отцом.»

Эдит Пиаф похоронили на кладбище Пер-Лашез. Во время церемонии более 40 тысяч человек не скрывали своих слез, и было столько цветов, что людям приходилось идти прямо по ним. Прощальное слово произносил Жак Энош – музыкальный издатель и президент SACEM. Одной своей фразой он выразил все: «Целое направление французской песни ушло со смертью Эдит Пиаф».

Через семь лет последний супруг певицы погиб в автокатастрофе, его похоронили рядом с обожаемой женой.

image

Эдит Пиаф – великая певица, легенда Франции. Она ненавидела боль и презирала деньги, она верила в настоящую любовь, а найдя ее – потеряла. И все же хочется верить, что последние дни «Парижского воробушка» были наполнены только светлыми воспоминаниями.

«Там, наверху, я это хорошо знаю, я буду неустанно повторять, как в моей песне: «Нет, я не жалею ни о чем.»

Эдит Пиаф – парижский воробушек!

Эдит Пиаф — звезда мировой эстрады!

Женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru)

Чудо исцеления

image Так, среди проституток маленькой Эдит пришлось провести свое детство. Ее все любили и баловали. А когда выяснилось, что девочка совсем ослепла, всем борделем решили совершить паломничество к святой Терезе в город Лизье и вымолить ей исцеление. Бабушка ко всему прочему дала обет пожертвовать церкви 10 000 франков в случае выздоровления внучки. Чудо свершилось, и в назначенный срок — Эдит прозрела. С тех пор святую Терезу она считала своей покровительницей, ее образок всю жизнь был при ней.

Начало артистической карьеры

А когда пришло время идти в школу, для Эдит наступили нелегкие времена. Ее там сразу невзлюбили за своенравный нрав, но в большей степени из-за того, что жила при борделе. В 9-летнем возрасте дочку забирает к себе отец, выступавший в бродячей труппе циркачей. На этом учеба Эдит закончилась, зато началась карьера будущей звезды. Девочка, сопровождая бродячих артистов, на парижских улицах распевала песенки и ходила по кругу со шляпой в руках, собирая деньги со зрителей. К слову сказать, недополученное образование давало о себе знать — певица всю жизнь писала с ошибками, в частности, тексты песен, которые сочиняла сама. И к 15 годам, зарабатывая на пропитание, Эдит пела на улицах Парижа, в барах, ночных притонах и даже в солдатских казармах.

Мужья, мужчины и любовники парижской дивы

У Эдит Пиаф было множество романов, которые она заводила и разрывала, не задумываясь, и без сожаления. Как только эта крохотная женщина начинала ощущать, что чувства остывают, она тут же бросала мужчину и отправлялась на поиски новых приключений. «Женщина, которая позволяет, чтобы ее бросили, – круглая дура. Мужиков пруд пруди. Только нужно найти замену не после, а до…», – говорила певица. А еще она признавалась:»Я знаю, что не святая: мне не хватит и десяти пальцев, чтобы сосчитать моих любовников. Очень легко бросить в меня камень. Но я все время искала того, на кого могла бы опереться, кому могла бы довериться до конца. Я искала и не находила. Может, в этом была моя судьба. Если я и переходила из рук в руки, то не потому, что была шлюхой, а потому, что искала такую любовь, которая перевернула бы всю мою жизнь».

Последние годы жизни

Через несколько лет после смерти Сердана Эдит сама попала в автокатастрофу, переломы рёбер и руки давали боль, она снимала её при помощи наркотиков. Здоровье её угасало стремительно, приступы белой горячки сменялись гепатическими комами и курсами лечения от алкоголизма и наркомании. Она подстригла волосы, очень сильно похудела, лицо стало похоже на череп, обтянутый кожей. Врачи диагностировали рак печени.

В 1963 году печень отказала, певица перестала есть, её мучили страшные боли, Эдит весила 34 килограмма. 10 октября 1963 года Пиаф умерла в бессознательном состоянии.

Её похоронили на кладбище Пер-Лашез. Более сорока тысяч поклонников устилали её последний путь цветами.

Как говорила великая Эдит Пиаф: «Даже телефонный справочник можно спеть так, что зал будет рыдать». И она единственная в мире могла так петь. У неё есть своё собственное место в истории песни.

Луи Дюппон — первый муж юной Эдит

В 16 лет в одном из баров Эдит познакомилась с 17-летним курьером Луи Дюппоном, в гражданском браке с которым Пиаф родила дочь Марсель. Этот брак для будущей звезды оказался весьма тягостным — муж требовал, чтобы она отказалась от работы в сомнительных заведениях. Однако Эдит, не подчинившись, забрали дочь и ушла от мужа. Но вскоре Луи похитил малышку в надежде на то, что непокорная жена вернется к нему. Но та не вернулась. Более того, 2-летний ребенок неожиданно заболел менингитом. Итог был трагическим — девочка умерла. Больше у певицы детей не было.

Альбер — сутенер

Следующим возлюбленным Пиаф был сутенер Альбер. Он попытался сделать из нее проститутку, а когда не вышло — приспособил девушку для другого занятия: она отслеживала для него в развлекательных заведениях богато одетых женщин, которых Альбер позже очаровывал и обирал до нитки. Когда Пиаф, опомнившись, решила покончить с этими отношениями, он попытался ее застрелить — она чудом осталась жива.

Луи Лепле — добрый гений

В 20 лет уличную певицу заприметил Луи Лепле, владелец ночного клуба «Жернис» и пригласил к себе на прослушивание. Он был первым добрым гением будущей звезды, научившим ее работать с аккомпаниатором, со вкусом одеваться, правильно вести себя на сцене, следить за мимикой и жестикуляцией. Именно этот мужчина придумал ей сценическое имя — «Пиаф», что в переводе означало «воробышек». По-видимому, такая ассоциация у Лепле возникла из-за маленького роста Эдит — 142 сантиметра. Афиши того времени пестрели портретами Эдит с подписью — «Малышка Пиаф». Это был ошеломительный успех для девушки, вырвавшейся из нищеты парижских улиц.

Как позже вспоминал Лепле: «Эта несуразная, нескладная девочка просто расцветала на сцене. Когда она начинала петь, весь зал замирал. Что было по-настоящему удивительным, так это то, что во время выступления она казалась необычайно красивой». Эту встречу Пиаф до конца жизни считала судьбоносной, поэтому так тяжело перенесла убийство Лепле. К слову, полиция длительное время считала ее косвенно причастной к этому преступлению. Лишь, спустя месяцы, с Пиаф были сняты все обвинения.

Музыка

Уличную певунью заметил хозяин кабаре «Жуан-ле-Пен». Когда эта нескладная девочка выходила петь на сцену, замирали все. Удивительно, но в эти минуты она казалась необычайно красивой. В певицу из кабаре влюбился владелец магазина Луи Дюпон. Они начали жить вместе. В 17 Пиаф стала матерью. Но нянчить крошку Марсель сутками она не могла. Сцена давно стала для Эдит местом, вне которого она не представляла жизни.

Эдит Пиаф

Чтобы заставить «нерадивую мать» сидеть дома, Дюпон перевёз малышку к себе домой. Он рассчитывал, что так супруга вернётся к нему. Но Марсель заболела бушевавшим в Париже менингитом, который врачи в то время толком лечить не умели. Эдит Пиаф пришла к девочке в больницу и тоже заразилась. Она сумела выздороветь, а вот Марсель не стало. Больше у певицы никогда не было детей. От Луи она всё-таки ушла.

В 1935 году 20-летняя певица попала в поле зрения владельца кабаре «Жернис», которое располагалось на Елисейских Полях. Луи Лепле сравнил эту бесценную находку с необработанным алмазом. Именно он придумал ей сценическое имя Пиаф (воробушек). «Огранка» оказалась жесткой. Будущую звезду обучали всему: работать с аккомпаниатором, со вкусом одеваться, правильно вести себя на сцене, следить за мимикой, жестикулировать.

Эдит Пиаф исполняет песню Padam, Padam

Некоторые биографы пишут, что Лепле не особо церемонился с «приобретением». Он запросто мог дать артистке подзатыльник. Но желаемого результата он добился. Вскоре новая звезда засверкала на подмостках «Жернис». На первых афишах её имя звучало как «Малышка Пиаф». Успех последовал неожиданно громкий.

А дебютное выступление на радио позволило ей прославиться на всю страну. Радиослушатели заваливали редакцию письмами, требуя «Малышку Пиаф». За стремительным взлётом последовало падение. Лепле нашли застреленным. В круг подозреваемых попала и Пиаф, ведь её в своём завещании Луи тоже упоминал. Началась травля в газетах. Публика устраивала дебоши во время выступлений певицы.

Элегантная Эдит Пиаф

Новый взлёт случился после встречи с известным поэтом Раймоном Ассо. Он научил восходящую звезду всему, чему не успел Лепле. Ассо приписывают создание «стиля Пиаф». Поэт-песенник написал специально «под неё» композиции «Париж — Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Вымпел для легиона» и «Мой легионер».

Вскоре к этому тандему присоединилась композитор Маргерит Монно, от сотрудничества с которой родились песни «Маленькая Мари», «Дьявол рядом со мной» и «Гимн любви».

Эдит Пиаф исполняет песню Non, Je ne regrette rien

Ассо добился выступления Эдит Пиаф на сцене самого популярного в Париже мюзик-холла «АВС». Выступление на этих подмостках приравнивалось к спусканию корабля на большую воду. После первого же выступления все парижские газеты написали о рождении великой французской певицы Эдит Пиаф.

Во время Второй мировой войны звезда ушла от Ассо и начала работать с Жаном Кокто, известным французским режиссёром. Он снял певицу в своём фильме «Равнодушный красавец». Спустя год, в 1941-ом, артистка снова появилась на экране в картине Жоржа Лакомба «Монмартр на Сене».

Эдит Пиаф в фильме «Равнодушный красавец»

Известно, что французская легенда внесла свою лепту в приближение победы. Она выступала перед французскими военнопленными и фотографировалась вместе с ними после концерта. Из этих снимков потом делались фото для документов, с которыми пленные могли бежать из лагеря.

Популярность певицы в послевоенное время была грандиозной. В 1955 году Пиаф выступила в «Олимпии», легендарном концертном зале. После выступления сразу отправилась в многомесячное гастрольное турне по всей Америке.

Эдит Пиаф исполняет песню La vie en rose

Уже тогда звезда была очень больна. Её здоровье, подорванное тяжелыми недугами, алкоголем и наркотиками, которыми она глушила боль от обострившегося артрита, эта поездка подорвала окончательно. Певица проводила в больнице по нескольку месяцев.

В 1961-ом у неё обнаружили рак печени. А в сентябре 1962 года французского «воробушка» слышал весь Париж. Эдит Пиаф с высоты Эйфелевой башни пела соотечественникам свои лучшие песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Милорд» и «Право любить». Последний раз она вышла к поклонникам 31 марта 1963 года. Это была сцена оперного театра в Лилле.

Рэймон Ассо — Пигмалион, сотворивший Галатею

Знакомство с поэтом Рэймоном Ассо также было для воробышка судьбоносным, он постепенно и не торопясь создал из талантливой, но при этом весьма вульгарной и неряшливой девицы звезду. Он был первым мужчиной, которому она подчинилась беспрекословно. Буквально все: и песни, и его советы, и жесткие замечания вносили в ее образ новые прекрасные черты. Именно в это время расцвел ее потрясающий талант певицы. Она уже исполняла не пустые шансоньетки, она пела о трепетной любви, переживая на яву это глубокое и прекрасное чувство. Постепенно, она превращалась в ту, которой совсем скоро начнет восхищаться весь мир. Однако пройдет не так много времени и эти отношения станут утомлять Эдит, так как быть ведомой было не в ее характере. «Нельзя отдавать себя во власть мужчины или кого бы то ни было. » Прожив с ним три года, она ушла от него ради другого — певца Поля Мерисса. Их краткосрочный роман был преисполнен постоянных ссор и потасовок. А Раймона Ассо она по-прежнему ценила, уважала и до конца своих дней оставалась ему благодарна, не упуская случая отметить, что именно он «сделал из нее человека» и «настоящую актрису».

Факты из жизни Эдит Пиаф

Певица получила свое имя в честь медсестры Эдит Кэвелл, которую расстреляли немцы в Первую мировую войну.

Луи Лепле строго наказал певице надевать черное платье на концерты. Позже черные платья стали фирменным знаком певицы.

Эдит узнала о гибели Марселя в день очередного концерта, но нашла в себе силы выйти на сцену, заявив, что будет петь ради любимого.

Узнав о смерти Эдит, ее друг и поэт Жак Кокто, тихо сказал: «Я хочу умереть следом». Он ушел из жизни через несколько часов.

Тео сделал все, чтобы у публики сложилось впечатление, будто Эдит умерла в Париже. Он считал, что певица, олицетворявшая Францию, должна завершить свой путь в этом городе.

Рост Эдит Пиаф 1,47 м. Знак зодиака — День рождения — 19 декабря 1915 года. День смерти — 10 октября 1963 (Грас, Франция).

Видео

Друзья, непременно посмотрите это видео! Интереснейшие факты, документальные съемки, редкие фотографии и песни Пиаф. Ценнейшее дополнение к теме «Эдит Пиаф: биография»

Ив Монтан — звезда, которую зажгла Пиаф

Порвав с мимолетным увлечением певцом, в жизни Пиаф появился молодой шансонье Ив Монтан. И не то чтобы она в него влюбилась, просто уже состоявшаяся певица неожиданно решила «принять в нем участие». Теперь уже она в роли наставницы заставила Ива сменить репертуар и имидж, а также избавиться от сильного южного акцента, что позволило перспективному артисту пробиться на большую сцену. Страстно влюбленный Монтан невыносимо ее ревновал — и, надо заметить, она действительно давала ему массу поводов. Этого Эдит терпеть долго не стала и через два года прервала их отношения, выставив Ива за дверь. Стоит сказать, что, «выбившись в люди», малышка Пиаф не раз оказывала содействие талантливым мужчинам, помогая подниматься по карьерной лестнице.

Марсель Сердан — любовь всей жизни

Однажды, гастролируя по Америке, звезда познакомилась с известным французским боксером Марселем Серданом. Именно он стал главным мужчиной в жизни малышки Пиаф. Однако было одно «но», омрачавшее их счастье, – Сердан был женат, и у него было трое детей. Он до конца своих дней разрывался между семьей и любимой женщиной. По первому ее зову он мчался к своему воробышку на край земли. Такой порыв однажды трагически оборвал его жизнь. Их роман продлился всего год, начавшись в 1948 году, он закончился 28 октября 1949-го. Именно в этот день Сердан полетел из Парижа к ней в Нью-Йорк.

Хотелось бы лишь добавить, что после его трагической гибели певица впала в глубочайшую депрессию, от которой спасалась морфием и алкоголем. Невыносимая боль в сердце певицы после трагедии не оставляла ее ни на секунду. Она полностью винила себя в случившемся.»За любовь, за счастье нередко приходится расплачиваться слезами»– говорила она. Эта потеря буквально день за днем поглощала ее душевные силы. Она стала безбожно пить, бродила в рваной одежде по улицам, попадала в аварии несколько раз. Результатом чего были многочисленные переломы, которые требовали лечения сильными обезболивающими. Дело дошло даже до попытки суицида.

Биография Эдит Пиаф

Когда надежд на выздоровление не осталось, бабушка повезла Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции, и девочка прозрела.

До восьми лет Эдит ходила в школу, но потом отец забрал ее в Париж, где они начали вместе работать на площадях — отец показывал акробатические трюки, а дочь пела.

Позже она стала выступать одна как уличная певица. В 17 лет Эдит родила дочь Марсель, которая спустя два года умерла от менингита.

Поворотным в судьбе Эдит стал 1935 год, когда импресарио Луи Лепле, владелец модного кабаре «Джернис», расположенного по соседству с Елисейскими полями, услышав ее пение, пригласил выступить в своем заведении с песней «Бездомные девчонки».

Небольшой рост певицы (меньше полутора метров) и ее внешний вид натолкнули владельца кабаре на мысль придумать ей сценический псевдоним Малышка Пиаф, что на парижском жаргоне означает «воробей».

Успех первых же выступлений был огромным. Специально для Эдит Жак Буржа написал первые песни — «Слова без истории» и «Старьевщик».

В феврале 1936 года Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке «Медрано» вместе с ведущими звездами французской эстрады. Короткое выступление на Радио-Сите позволило ей сделать первый шаг к славе.

После убийства Луи Лепле в апреле 1936 года Эдит попала под подозрение полиции. В газетах печаталась ее фотография как подозреваемой. В результате парижская публика была настроена настолько враждебно, что Пиаф была вынуждена покинуть город и выступать в его пригородах, Ницце и в Бельгии.

Когда скандал утих, певица смогла вернуться в Париж. В 1937 году она сблизилась с поэтом и композитором Раймондом Ассо, который помог ей создать «стиль Пиаф», отталкиваясь от индивидуальности певицы. Им были написаны песни «Париж — Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Мой легионер», «Вымпел для легиона». История Эдит Пиаф стала историей ее песен. Ассо добился выступления певицы в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах — самом знаменитом мюзик-холле Парижа.

С этого времени певица выступала под именем Эдит Пиаф. В 1939 году Эдит рассталась с Ассо.

В этот период она познакомилась со знаменитым французским поэтом, драматургом и режиссером Жаном Кокто, который предложил ей сыграть в небольшой пьесе его сочинения «Равнодушный красавец», впервые показанной в сезон 1940 года. Игра Эдит произвела впечатление на режиссера Жоржа Лакомба, который снял по пьесе фильм «Монмартр на Сене» (Montmartre-sur-Seine, 1941) с Эдит Пиаф в главной роли.

Во время оккупации Франции (1940-1944) певица много выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали фальшивые документы для солдат, бежавших из лагеря. Затем Эдит отправлялась в тот же лагерь и тайно раздавала фальшивые удостоверения личности военнопленным.

В 1947 году Эдит отправилась на гастроли по Греции, а затем — в США, где встретила самую большую любовь в жизни — боксера Марселя Сердана, который был женат и имел троих сыновей. В 1949 году Сердан погиб в авиакатастрофе. Его трагическая смерть вызвала у певицы тяжелую депрессию.

В 1952 году певица попала подряд в две автокатастрофы. Облегчая страдания, вызванные переломами, врачи кололи ей морфий, и Эдит попала в наркотическую зависимость.

В июле 1952 года она вступила в брак с поэтом и певцом Жаком Пилсом, спустя четыре года брак распался.

В 1958 году Эдит с успехом выступила в концертном зале «Олимпия». В том же году началось ее 11-месячное турне по Америке, а затем состоялись очередные выступления в «Олимпии» и турне по Франции.

В 1961 году певица узнала, что она неизлечимо больна раком печени.

25 сентября 1962 года Эдит Пиаф пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» песни «Нет, я ни о чем не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить».

В октябре 1962 года она вышла замуж за парикмахера Тео Ламбукаса, грека по национальности. Эдит придумала ему псевдоним Сарапо (по-гречески «я тебя люблю»).

В апреле 1963 года Пиаф записала свою последнюю песню.

В кино Эдит Пиаф сыграла главные роли в картинах «Звезда без света» (Star Without Light, 1946) и «Любовники завтрашнего дня» (Les Amants de demain, 1959), она также снималась в драмах «Тайны Версаля» (Affairs in Versailles) и «Французский канкан» (French Cancan), вышедших на экраны в 1954 году и др.

О себе Пиаф написала книгу «Моя жизнь».

10 октября 1963 года Эдит Пиаф скончалась в Грассе, официально о ее смерти было объявлено 11 октября.

На похоронах певицы на кладбище Пер-Лашез собралось более 40 тысяч человек.

Церковные власти отказали в церковных обрядах при похоронах Пиаф из-за ее повторного брака после развода, что по церковным канонам недопустимо. Однако во время похорон священник Тувенен де Вилларе, который духовно окормлял парижских артистов и музыкантов, прочел молитвы о ее упокоении. Позже в течение многих лет в храме святого Иоанна Крестителя в годовщину смерти Эдит Пиаф совершалась заупокойная месса по певице.

В Париже именем певицы названа площадь, где Эдит Пиаф установлен памятник.

В 11 районе Парижа открыт частный музей, посвященный Пиаф, созданный Бернаром Маршуа — автором двух биографий певицы.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ссылка на основную публикацию
Похожее