Робертино Лоретти (р. 1946) – легенда ХХ века, знаменитый итальянский певец, который будучи подростком, покорил весь мир своим не просто сильным и красивым, а уникальным голосом. Его называли «золотым мальчиком Италии» и голосом Вселенной, пластинки Робертино расходились по миру миллионными тиражами. В середине ХХ века был период, когда из каждого открытого окна лился этот удивительный по красоте, ангельский голос, из каждого радиоприёмника звучали его песни «Ямайка», «Вернись в Сорренто», «Санта Лючия» и «Моё солнце» («O, sole mio»).
Детство
Настоящее имя звёздного мальчика – Роберто. Он появился на свет 22 декабря 1946 года в итальянской столице – городе Риме. Его отец, Орландо Лоретти, работал штукатуром, мать занималась воспитанием детей, которых в семье было восемь. Роберто родился пятым по счёту.
Музыкальный талант мальчика проявился в ранние детские годы. Но поскольку семья жила бедно, родители не имели возможности развивать этот дар и отдать ребёнка на обучение. Поэтому маленький Роберто пел на улицах. Его голос настолько впечатлял прохожих, что ребёнок даже зарабатывал кое-какие деньги. На интересного маленького вундеркинда, поющего на улицах Рима, обратили внимание ассистенты кинорежиссёров. Так Роберто сыграл маленькие роли в кинолентах «Анна» (1951) и «Возвращение дона Камилло» (1953).
В шестилетнем возрасте Лоретти позвали в местный церковный хор в качестве солиста. Здесь он помимо пения обучался азам музыкальной грамоты. А спустя два года мальчика пригласили в Римский оперный театр петь в хоре. Как-то раз театр выступал в Ватикане, исполняя оперный спектакль «Убийство в кафедральном соборе». Папа Римский Иоанн ХХIII настолько был впечатлён сольной партией Лоретти, что изъявил желание лично повстречаться с юным исполнителем.
Когда Роберто исполнилось десять лет, тяжело заболел его папа. Старшим детям в семье пришлось подрабатывать, чтобы было, на что жить. Роберто стал помогать булочнику и разносил свежую выпечку. Чтобы было не так скучно, мальчик постоянно напевал песни. Услышав такой ангельский голос, за него стали соперничать владельцы местных кафе. Они наперебой приглашали ребёнка петь именно в их заведении. Так у него появилась ещё одна работа, чему он несказанно был рад, потом что сумел помочь отцу и семье.
Головокружительный взлёт
Его первое выступление на сцене состоялось во время городского праздника – Дня печати. Здесь он выиграл первую в своей жизни награду за уникальное пение – «Серебряный знак». После этого ребёнка пригласили принять участие в радиоконкурсе, тут тоже был успех – золотая медаль и первое место.
Летом 1960 года в Риме проводились ХVII Олимпийские игры. На центральной площади Эседра есть большое кафе «Гранд-Италия», в нём во время Олимпиады подрабатывал Роберто. Когда он исполнял песню «O, sole mio», на него обратил внимание датский телевизионный продюсер Сайр Вольмер-Сёренсен. Это стало началом профессиональной звёздной карьеры певца Робертино Лоретти.
Сайр пригласил мальчика в Копенгаген. Спустя неделю Робертино выступил в телевизионном шоу и подписал контракт на запись пластинок. Вышедший диск с композицией «O, sole mio» стал золотым. Последовавшие за этим гастроли в Америке и Европе были оглушительными. Он был юным, чистым и невинным, с хрустально звенящим голосом, его любили все без исключения. Мальчик записывал песни, выступал на самых значимых и масштабных концертах, на самых лучших мировых сценах.
Нет слов, чтобы описать неземной голос Робертино Лоретти. Когда в некоторых песнях он брал ноты «ми» или «фа», в комнате начинали дрожать тонкие бокалы. Это невероятно, необъяснимо, необыкновенно и неповторимо.
Каждая новая исполненная им песня сразу же становилась мировым хитом:
- «Солнце моё»;
- «Черазелла»;
- «Вернись в Соренто»;
- «Девочка из Рима»;
- «Попугай»;
- «Подарок»;
- «Ямайка»;
- «Ласточка»;
- «Трубочист»;
- «Душа и сердце»;
- «Колыбельная»;
- «Санта Лючия»;
- «Уточка и мак»;
- «Мама».
Конечно же, это было утраченное детство. С двенадцатилетнего возраста и до пятнадцати лет мальчик ни разу не ездил отдыхать и не имел понятия о каникулах. Гастроли продолжались по пять месяцев, ребёнок давал по несколько концертов в день. У Лоретти был личный самолёт и вертолёт, но ему хотелось кататься на велосипеде с друзьями. Певец глубоко убеждён, что в детские годы лучше не собирать полные стадионы и раздавать автографы, а бегать по двору и лазать по деревьям с мальчишками.
Робертино Лоретти: биография
Знаменитый певец из Италии Робертино Лоретти стал «звездным ребенком» благодаря своему уникальному голосу. В возрасте восьми лет на него уже обрушилась национальная слава, а к десяти годам он получил всемирную известность. Судьба у юного певца получилась тернистая, ведь общеизвестно, что у славы и признания в любом возрасте есть обратная сторона медали – постоянная работа с изматывающим графиком и нескончаемым напряжением.
Настоящее имя певца – Роберто. Он вырос в Италии в семье со скромным достатком. У мальчика было 7 братьев и сестер. Музыкальные способности у Робертино проявились с самого маленького возраста, но родители не могли уделять достаточного количества времени для их развития.
Робертино Лоретти в детстве
Мальчик начинает подрабатывать выступлениями на улице и в кафе, затем он начинает петь в церковном хоре. Здесь его замечают продюсеры, он снимается в эпизодических ролях в нескольких фильмах, получает возможность стать участником музыкальных конкурсов талантов, которые успешно выигрывает.
Началом профессиональной карьеры Робертино можно считать исполнение песни-гимна на Олимпийских играх в Риме. Мальчику было 13 лет, когда с ним подписал контракт известный продюсер из Дании.
Юный Робертино Лоретти на сцене
Юный возраст играл на руку Робертино – он был чистым и невинным, как и его голос. Мальчика ждал оглушительный успех – он записывал песни и выпускал альбомы, его приглашали в качестве специального гостя на самые крупные и масштабные концерты. Рост популярности певца был ошеломительным. Его фото и пластинки были везде, по нему сходили с ума поклонницы. Его творчество ассоциировалось с самой жизнью и живительной силой искусства.
График выступления юноши был сумасшедшим, гастролировал Робертино по всем без исключения странам Европы, поэтому неудивительно, что однажды он серьезно заболел. Низкое качество оказанной срочной медицинской помощи чуть не стоило ему жизни – сделанный грязным шприцем укол спровоцировал гангрену и временный паралич ноги. Он выздоравливает и продолжает творческий путь, по мере взросления меняется голос Лоретти, поэтому он начинает исполнять эстрадные песни. Хитами этого периода его творчества стали композиции «Аве Мария», «Санта Лючия», «Мама» и «Джамайка».
Перешагнув через рубеж в 35 лет, Робертино бросает эстраду на целое десятилетие, посвящая себя продюсированию и бизнесу. Он не становится очень успешным в своей деятельности, но наконец-то получает возможность пожить как обычный человек. После этого продолжительного отдыха он возвращается на сцену, где и по сей день исполняет любимые хиты и новые композиции.
Перерыв и продолжение музыкальной карьеры
Роберто рос, и со временем его голос менялся, детский тембр пропал. Но эстрадную карьеру он не забросил, в семнадцатилетнем возрасте принял участие в музыкальном конкурсе в Сан-Ремо, где баритональным тембром исполнил песню «Маленький поцелуй». В 1973 году певец взял паузу в своей карьере.
Многие говорили, что Робертино потерял голос. На самом деле ничего он не терял, просто произошла естественная подростковая мутация, голосовой диапазон переместился на несколько октав вниз. В этот период он чувствовал себя, словно рыба без воды, но всё время верил, что голос возродится, нужно лишь время. Певец занимался с преподавателями, восстанавливал свой голос, рядом были друзья, учителя и поклонники. Всё это дало ему возможность снова петь, пусть уже и по-другому.
После длительного перерыва он вернулся к гастрольной деятельности. Обратная дорога на Олимп всегда очень сложная. Возвращаться гораздо труднее, чем уходить. Но Роберто достойно прошёл этот путь. В течение десяти лет голос певца отдыхал, что пошло ему на пользу. Это не была заявка на своё место в шоу-бизнесе, а, скорее, ностальгическое воспоминание о непревзойдённом успехе в начале 60-х годов. Лоретти записывал много неаполитанских песен, оперных арий, эстрадных шлягеров, как и десять лет назад, продолжал ездить с гастролями по всему миру.
Сейчас певцу уже семьдесят лет, но имя Робертино Лоретти всегда будет ассоциироваться с тринадцатилетним мальчиком из Италии, который своим голосом ангела очаровал всю планету. В мировой истории не было более популярного ребёнка. Говорили, что так человек петь не может, это – ангел.
Робертино Лоретти сейчас
В 2020 году артист будет праздновать 70-летний юбилей. Он счастливо живет в Италии и гастролирует по всему миру со своей новой музыкальной программой. Всю свою жизнь он посвятил исполнению традиционных итальянских песен, чему безмерно счастлив и рад.
Робертино Лоретти сейчас
В современной России и бывших странах Советского Союза Робертино — достаточно частый гость. Он приезжает с частными визитами и в рамках своей профессиональной деятельности. Иногда он даже участвует в масштабных концертах и ТВ-передачах в качестве почетного гостя или строгого, но справедливого члена жюри.
В 2020 году он спел дуэтом с поразившим его юным талантом – участником музыкального конкурса вокалистов на Украине по имени Александр Подолян.
Советский Союз
В СССР Робертино боготворили. Но ему удалось попасть в эту страну, будучи уже взрослым человеком. Случилось это на самом пике перестройки, в 1989 году.
Певец рассказал тогда, что давно знал об огромном прекрасном народе, который его обожал. В период бешеной популярности Лоретти ему приходили тысячи подарков и ежедневно по 4-5 мешков писем из Советского Союза. Но тогда он был маленьким мальчиком. Это теперь уже понимает, что оказался просто машиной, с помощью которой продюсеры зарабатывали деньги. Они оформляли контракты только с теми странами, которые много платили, и СССР в этом списке не значился. У людей в этой стране не было столько денег, чтобы можно было получать с концертов хороший доход.
Особенное отношение к Советскому Союзу у маленького мальчика сформировалось ещё и благодаря отцу, который был верным итальянским коммунистом. Он обожал эту страну и очень хотел в ней побывать, всегда говорил сыну, что, если он поедет в СССР на гастроли, чтобы не забыл взять с собою отца. К сожалению, папе Робертино так и не удалось увидеть Советский Союз.
Лоретти знает, что и сейчас российские поклонники его обожают, за это он им бесконечно благодарен. Он говорит, что россияне – это такой народ, который находит его повсюду. Где бы он ни был в данный момент, русские всегда напишут, поддержат и горячо поприветствуют.
Сейчас Роберто часто приезжает с концертами в Россию, объездил её всю – до самой Сибири. Также побывал с гастролями почти во всех бывших союзных Республиках. Любит русскую кухню. Где бы он ни выступал, всегда предпочитает пробовать местные блюда. Говорит, что любимые спагетти он может и дома поесть, всё равно нигде их не смогут приготовить лучше, чем в Италии.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Робертино Лоретти: “Золотой мальчик” Италии
Было время, когда в Советском Союзе почти изо всех открытых окон слышны были «O sole mio», «Джамайка» и другие известные песни в исполнении итальянского мальчика Робертино Лоретти. Он начал петь чуть ли не с самого рождения, что для Италии не так уж и необычно. В этой стране поют все, и у большинства итальянцев красивые сильные голоса. Ребенка же ждало другое будущее, и его голос был не просто красивым и сильным. Он был уникальным. Поэтому уже в шесть лет мальчик стал солистом церковного хора, а в восемь – пел в хоре Римского оперного театра…
Роберто Лорети (а именно так звучит настоящее имя певца) родился в Риме 22 октября 1947 года в небогатой многодетной семье. Он прославился в 13 лет, спев волшебным дискантом «O Sole mio» в римском кафе «Гранд-Италия» на площади Эфедра. Роберто услышал датский телепродюсер Сайр Вольмер-Сёренсен, который и сделал из подростка мировую звезду. 22 октября 2012 года Робертино Лоретти встретил свой 65-летний юбилей.
Карусель
Есть в классических операх хоровые партии для так называемого «белого голоса». Его тембр, светлый и чистый, характерен только для детских мальчишеских голосов до мутации. Высокие взрослые женские голоса эти партии исполнять не могут, так как все равно дают слишком много грудного звука. Когда Робертино
исполнял одну из таких партий в хоре, его заметил датский импресарио и решил сделать из мальчика звезду.
Сайр Вольмер-Серенсен, который дал толчок профессиональной певческой карьере Роберто (под именем Робертино
) пригласил будущую мировую «звезду» в Копенгаген, где через неделю состоялось выступление в телешоу «TV i Tivoli» и подписан контракт на запись и выпуск пластинок с датским лейблом «Triola Records». Вскоре вышел сингл с песней «O Sole mio», который стал «золотым». Гастроли по Европе и США прошли с огромным успехом.
Французская пресса называла Лоретти
«новый Карузо». Во время первого визита во Францию президент Шарль де Голль пригласил Робертино выступить на специальном гала-концерте мировых звезд во дворце Шансельри. Вскоре популярность певца достигла и CCCР, где также были выпущены его пластинки (на ВСГ «Мелодия») и он приобретает культовый статус, несмотря на то, что первая его поездка туда состоялась лишь в 1989 году.
СССР и Робертино Лоретти
Жизнь юного Лоретти
завертелась, как в калейдоскопе. Гастроли следовали одни за другими, пластинки выходили миллионными тиражами. Продавались они и в СССР. Робертино мечтал побывать в этой далекой и загадочной для него стране. Однако он не знал, что в СССР артистам не принято платить столько, сколько во всем мире.
Основной доход от любых концертов получало государство. И все же советское руководство очень хотело устроить концерт Робертино
в Москве, потому что его популярность здесь была велика. В Италию отправился один из комсомольских руководителей. Но импресарио Робертино , памятуя о том, что выступление в СССР невыгодно финансово, не разрешил певцу встречаться с советским представителем.
Сложилась непростая ситуация. Гастроли Робертино
с нетерпением ждал весь Советский Союз. И публика вряд ли была бы удовлетворена какими бы то ни было объяснениями. Надо было что-то делать. Изобретательный чиновник придумал миф, будто мальчик потерял голос.
Это была выдумка. Голос Робертино
не терял, но сложный процесс перестройки голоса не прошел бесследно. Во время мутации голоса один из датских музыкальных профессоров заявил, что мальчику необходимо подождать с выступлениями, по крайней мере, 4-5 месяцев, чтобы сделать из его голоса тенор. Но антрепренер Робертино не пожелал прислушаться к этому совету. И снова начались гастроли по разным странам.
Вскоре Робертино
действительно заболел, как все утверждали, и серьезно. В Австрии на съемках фильма «Кавалина Росса», он очень сильно простудился. Необходимо было лечение. В Риме мальчику сделали укол и по небрежности загрязненной иглой. Образовалась опухоль, она захватила правое бедро и уже подходила к позвоночнику. Маленькому итальянцу угрожал паралич.
Жизнь Робертино
спас один из лучших профессоров Рима. Все окончилось благополучно. А, поправившись окончательно, певец вновь вернулся к работе в Копенгагене.
Робертино, да не тот…
Весь мир с нетерпением ждал возвращения на сцену певца и строил догадки, каким будет его «новый» голос. Лоретти
с честью вышел из сложной ситуации. Его новый голос оказался не лирическим мягким тенором, как можно было ожидать, а скорее тенором драматическим.
Выступления возобновились. И в 1964 году Лоретти
вошел в пятерку сильнейших исполнителей на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо с песней «Маленький поцелуй». Он исполнял как новые, так и старые песни, которые полюбила публика. Среди них хиты пятидесятых «Джамайка» и «Вернись в Сорренто». Они звучали по-новому, но, к сожалению, менее интересно, чем прежде. Той славы, что была у мальчика Робертино , у взрослого Роберто уже не было…
В 1973 году Лоретти
решает сменить род занятий. Причин, по которым он покинул эстраду, было несколько. Во-первых, певец устал от жизни гастролера. Захотелось пожить другой жизнью. Во-вторых, на эстраде стали меняться стили. В моду входили новые музыкальные направления. Они были не близки Роберто. Он на всю жизнь остался поклонником традиционной итальянской песни.
Закончив с сольными выступлениями, Лоретти
занялся продюсерской деятельностью. Это не принесло ему большого дохода, но и не разорило. На протяжении 10 лет он занимался и коммерцией. Однако в 1982 году он возвращается к гастрольной деятельности, потому что по ночам ему снились концерты и аплодисменты.
Трудный разворот
Обратный путь на Олимп невероятно тернист. Возвращаться всегда труднее, чем уходить. Но Лоретти
прошел эту дорогу достойно. Он один из немногих в мире певцов, кто никогда не пользуется фонограммой. Почти десять лет голос Лоретти отдыхал, и это пошло ему на пользу.
В восьмидесятые годы певец обрел вторую молодость. Он стал записывать и оперные арии, и неаполитанские песни, и эстрадные шлягеры. А в 1989 году сбылась давняя мечта. Он побывал на гастролях в Советском Союзе. Тогда-то и был окончательно развеян миф о потере голоса.
Семья Лоретти
живет в огромном доме с садом. Певец владеет ночным клубом, баром и рестораном, в котором часто сам и поет. В Риме у него конюшня, где он выращивает породистых лошадей и готовит их для скачек. Другое хобби Робертино – кухня. Он любит готовить обеды для семьи и гостей.
Первая жена певца умерла, оставив ему двоих детей, а вторую его супругу зовут Маура, она моложе Роберто на 15 лет. У них родился сынишка Лоренцо – точная копия отца, от которого он унаследовал прекрасный голос.
Ему пророчат звездное будущее. Но Лоретти-старший не в восторге от такой перспективы, потому что за мишурой аплодисментов и восторгов поклонников скрывается напряженная работа. Далеко не каждому она по силам. Лоретти
хочет, чтобы сын получил сначала серьезное образование. Это можно понять, так как самому Роберто не удалось этого сделать из-за череды бесконечных гастролей.
Сам о себе Лоретти
говорит, что он большой лгун. И при этом всегда хитро улыбается. Он – истовый католик. Его жена Маура каждый раз, когда он уезжает на гастроли, берет с него клятву на кресте, что он не будет ей изменять.
До настоящего времени Робертино Лоретти
продолжает выступать по всему миру и записывать пластинки. 22 октября 2012 года ему исполнилось 65 лет, но его имя всегда будет ассоциироваться с тринадцатилетним итальянским мальчишкой Робертино , который очаровал весь мир своим ангельским голосом в конце пятидесятых.
ФАКТЫ
Роберто Лорети
родился в Риме в 1947 году в небогатой семье с 8 детьми. В раннем детстве снялся в эпизодических ролях в фильмах «Анна» и «Возвращение дона Камилло».
Однажды на оперном спектакле «Убийство в кафедральном соборе», состоявшемся в Ватикане, папа римский Иоанн XXIII так был растроган исполнением Робертино
своей партии, что пожелал лично с ним встретиться.
Когда Лоретти
было 10 лет, владельцы местных кафе соперничали за право, чтобы он выступал именно у них.
Однажды, выступая на празднике печати, певец получил первый в своей жизни приз – «Серебряный знак». Потом Робертино Лоретти
участвовал в радио-конкурсе непрофессиональных певцов, где завоевал первое место и золотую медаль.
Концертное рабство
— РОБЕРТИНО, будучи подростком, вы объездили с гастролями весь мир, но так и не приехали в СССР. С чем это было связано?
— Причина одна — моих импресарио не интересовала ваша страна, поскольку у ее жителей тогда не было достаточно денег, чтобы с концертов получились хорошие сборы. Каждый день я получал по 4–5 мешков писем из Советского Союза, письмами из СССР была забита целая комната в доме — это впечатляло.
Особое отношение к России во мне сформировал еще и отец, который был ярым коммунистом и обожал вашу страну. Он говорил: «Сынок, поедешь в Союз — не забудь взять меня с собой. Я обязательно должен увидеть эту страну». К сожалению, этого не случилось… Для импресарио я был машиной для зарабатывания денег, а в СССР на мне заработать было невозможно.
— Говорят, что вы потеряли голос раньше, чем девственность, и этим объясняется ваше долгое отсутствие на сцене.
— Говорить могут все что угодно, но голос я не терял, просто он мутировал. Со времен «Джамайки» голосовой диапазон у меня не уменьшился, а лишь переместился на несколько октав вниз. Я, как красное вино, с годами становлюсь только лучше. По большому счету, сегодня у меня есть все основания считать себя драматическим тенором.
— Если так, почему вы до сих пор не попробуете себя на оперной сцене?
— Был момент, когда я действительно думал об этом. Вся проблема в том, что в опере есть своя мафия, причем куда более могущественная, чем на эстраде. Я знаю немало певцов, в том числе и русских, которые гораздо талантливее и интереснее самых известных итальянских исполнителей.
Тот же Бочелли или Паваротти держатся исключительно на вокальной технике. В их пении нет ни души, ни чувств. Будь ты трижды гениален, но на большую оперную сцену сейчас просто так не выйдешь. Фигурально выражаясь, в настоящее время я одной ногой стою в классической итальянской песне, а другой — в современной поп-музыке, и меня это устраивает.
— Хоть раз жалели о том, что шоу-бизнес, в мясорубку которого вы попали в самом раннем возрасте, отнял у вас детство?
— Конечно, жалел. С 12 до 15 лет я ни разу не ездил отдыхать, не знал, что такое каникулы. Мои гастрольные туры продолжались по 5 месяцев и подразумевали два-три концерта в день. У меня были личные вертолет и самолет, а мне хотелось покататься на велосипеде с друзьями. Все-таки есть годы, когда лучше лазать по заборам и бегать по двору с друзьями, чем собирать стадионы и раздавать автографы.
Я был ребенком, а меня уже домогались женщины!
Но самым страшным было даже не то, что Робертино пахал, вернее, пел с утра до ночи. Его ведь считали секс-символом! А бедный мальчик даже понятия не имел, что это такое — секс!
— КОГДА вы были всемирно известным подростком, приходилось ли сталкиваться с сексуальными домогательствами со стороны женщин и, что еще более вероятно в шоу-бизнесе, со стороны мужчин?
— Меня домогались фанатки, влиятельные женщины шоу-бизнеса. Я не знал, что делать! Ведь я был ребенком! — делится интимными воспоминаниями певец. — А они тащили меня в постель и… творили надо мной всякие вещи…
Куда же смотрели взрослые, призванные опекать юную звезду? Почему позволили большим тетенькам совращать его? Ответ прост: продюсеры Лоретти закрывали на все глаза! Главными для них были деньги, которые приносил Робертино. А не его страдания…
— Мужчины ни разу не приставали. Но что такое сексуальные домогательства, я узнал, еще ребенком. Затащить меня в постель пытались не только многочисленные поклонницы, но и самые известные и влиятельные женщины шоу-бизнеса. Один из первых таких случаев произошел на фестивале в Сан-Ремо. За кулисами ко мне подошла известная в те годы американская певица Тими Юро и, схватив за руку, чуть ли не сразу заявила: «Ты никуда не уедешь, пока мы не переспим».
Я был в шоке… Для меня она была взрослой тетенькой, и я представить не мог, как у нас с ней может что-то получиться. Она уговорила встретиться поздно вечером на одной из темных улочек города. Гуляя, мы вышли к живописной, увитой плющом кирпичной стене, и тут началось… Она припечатала меня к стенке и накинулась, как паук. Я не знал, что делать, но она все сделала за меня.
Неоднократно я обнаруживал в своем гостиничном номере троих-пятерых девушек, от которых, по детской наивности, первые разы пытался отделаться автографом. Они не понимали, что я еще ребенок, и заставляли делать то, чего мне в те годы не хотелось. Пять взрослых девушек в постели подростка — ситуация не очень нормальная. Про это я, кстати, никому еще не рассказывал.
— Как же сейчас жена отпускает вас на гастроли?
— Хотите верьте, хотите нет, но за те 20 лет, что мы с ней женаты, я ей ни разу не изменил, хотя, сколько было возможностей, можете представить. Конечно, жена у меня не суперженщина, но мы с ней очень любим и уважаем друг друга, несмотря на 12-летнюю разницу в возрасте. С тех пор как я женился, всех своих поклонниц направляю к продюсеру.
— Ваш 10-летний сын унаследовал певческий талант. Каким вы видите его будущее?
— У Лоренцо действительно очень красивый сильный голос, может быть, красивее, чем был у меня, но его увлечение пением я не поощряю.
— В деньгах вы особо не нуждаетесь. Зачем вам так много гастролировать, в том числе по провинциальным городам?
— Образно говоря, я животное, занесенное в Красную книгу. Вопросы о том, зачем я продолжаю петь, уже выводят меня из себя. Мне всего 54 года, и, пока у меня есть голос, пока люди плачут на моих концертах, я буду выступать. Единственное — боюсь, что лет через 10–15 могу не найти в себе сил, чтобы петь.
link
Личная жизнь
Певец в жизни был дважды женат. По его собственному признанию, свою первую супругу, он не очень любил, быть может, потому что женился слишком молодым. Их, скорее, сблизила любовь к музыке и творчеству, родители девушки были артистами оперетты, и она сама имела актёрскую профессию. Шли годы, и Роберто всё отчётливее осознавал, что это не та женщина, с которой ему хотелось бы прожить всю жизнь. Тогда певец ездил с гастролями по миру, на его пути встречались сотни разных женщин, на которых он охотно обращал внимание.
Когда умерли родители его жены, она впала в жуткую депрессию и сильно увлеклась алкоголем. Роберто всеми силами пытался ей помочь справиться с этой пагубной привычкой, но его старания оказались напрасными. Со временем супруги поняли, что друг для друга являются абсолютно чужими людьми и после двадцати лет совместной жизни расстались. В этом браке родилось двое детей, но сейчас Лоретти даже не знает – поют они или нет. Певец говорит, что это как будто не его дети, уж слишком сильно они похожи на свою мать. Его первая супруга умерла достаточно молодой, в скором времени после развода.
Роберто посчастливилось отыскать в жизни свою вторую половинку. Познакомившись с Маурой, дочерью самого известного итальянского жокея Виторио Роззо, женщиной, абсолютно не связанной с искусством и творчеством, Лоретти нашёл в ней родственную душу. Маура работала в одной из известных итальянских стоматологических клиник, она была младше Роберто на четырнадцать лет. Познакомились они на ипподроме, певец в то время уже содержал конюшню, а Маура в свободное от работы время увлекалась конным спортом и была неплохой наездницей. Она стала его второй женой, и в этом браке, который держится уже почти тридцать лет, Лоретти ни разу не захотелось даже посмотреть в сторону других женщин.
От их сильной любви появился на свет сын Лоренцо, который в детстве во всём был абсолютной копией Робертино, даже обладал такими же потрясающими вокальными данными. Певец признавал, что у сына очень красивый и сильный голос, может быть даже красивее, чем у него самого, но этого увлечения пением не поощрял. Ему хотелось, чтобы Лоренцо, прежде всего, получил хорошее образование.
Робертино Лоретти — итальянский соловей
Мальчик из хора
Робертино Лоретти появился на свет в Риме 22 октября 1946 года. Семья Лоретти отличалась бедностью и многочисленностью — в ней было 8 детей. Мать Робертино утверждала, что мальчик с самого раннего возраста проявлял музыкальный талант.
Уже в трехлетнем возрасте он напевал понравившиеся ему песенки, и окружающих удивляло то, с какой точностью он воспроизводит мелодию. Удивительный музыкальный слух позволял ему повторять самые сложные ритмические рисунки. Интересно, что никакого начального музыкального образования столь одаренный ребенок не получил.
Но выдающиеся способности позволили ему уже в раннем возрасте сделать музыкальную карьеру. Уже в 6 лет он был солистом в церковном хоре, а в 8 лет Робертино начали приглашать в Римский оперный театр для исполнения специальной детской партии в хоре.
Но это случалось не так часто, и основные выступления мальчика проходили в различных кафе и ресторанах — и эти концерты приносили существенный приработок в семейную кассу. Между тем, шло время, и Робертино становился популярным — правда, пока только в бедных итальянских кварталах. Более широкая слава пришла к нему в 13 лет, когда мальчик принял участие в конкурсе непрофессиональных певцов, проводившемся на итальянском радио. Победителями в нем становились те, за кого проголосовало большее число слушателей. За необычайно звонкий и мелодичный голос Лоретти отдало свои голоса абсолютное большинство людей, и Робертино завоевал первое место.
Победа в радио-конкурсе обеспечила мальчику место среди исполнителей, участвовавших в развлекательной программе Олимпийских игр 1960 года, проводившихся в Риме.
Итальянец в Дании
Выступления Робертино на различных музыкальных площадках города во время Олимпиады собирали восхищенные толпы поклонников, можно сказать, что со всего мира — иностранцы, приехавшие в Рим, заслушивались сладкоголосым пением итальянского соловья.
Знаменитый датский музыкальный критик Вольмер Соренсен услышал, как Лоретти исполняет знаменитую песню «O sole mio» («Мое солнце») и записал голос необыкновенного мальчика на магнитофон. Когда он вернулся в Данию и показал записи своим коллегам, то мнение критиков было единодушным — на свет появился новый музыкальный гений!
Вскоре Робертино Лоретти предложили переехать в Данию, заниматься там музыкальным образованием и записывать песни. В Дании мальчик прожил целых четыре года. Грамотно сделанная реклама и действительно необыкновенные способности Лоретти принесли свои плоды — вскоре весь мир с замиранием слушал необыкновенно чистый голос Робертино. Последовали гастроли, шумный успех, толпы поклонниц, зависть тысяч ровесников…
А Робертино тосковал по родине. В одном из поздних интервью он вспоминал, как нелегко ему приходилось в те времена: «По три концерта в день выдерживать было очень тяжело. Как всем мальчишкам, хотелось играть, бегать. Помню, в Финляндии гастроли длились целых 5 месяцев. Там было ужасно холодно, а мои близкие писали мне, отдыхая на теплом море, как у них здорово. Я даже поплакал в ту тяжелую поездку».
Воротилы шоу-бизнеса
А мир не знал о том, как тяжело порой приходится необыкновенному музыкальному вундеркинду из Италии, и заслушивался его чарующим голосом. Даже в СССР, за железный занавес, проникли записи Робертино Лоретти. Песни мальчика была столь популярны, что во многих фильмах для того, чтобы передать аромат эпохи 60-х годов, используют песни в исполнении Робертино (например, фильм «Москва слезам не верит» — героиня идет по вечерней Москве, а из окон домов доносится «Джамайка»)…
Почему-то у многих людей осталось в памяти, что Робертино приезжал с гастролями в СССР. Но на самом деле это не так — на пике своей славы певец ни разу не побывал в Советском Союзе. Произошло это потому, что западные продюсеры знали, что в СССР на гастролях много не заработаешь — львиная часть гонораров уйдет в карман советского государства. Но простые советские зрители не подозревали об этом, и посылали миллионы писем своему кумиру, умоляя приехать его в Советский Союз.
А затем Робертино исчез. Никто не слышал его новых песен, гастроли прекратились. Но если весь мир был в курсе, что у мальчика естественный период подростковой ломки голоса, то в СССР факт отсутствия Робертино на эстраде преподносился по-другому. По мнению советских СМИ, во всем были виноваты происки империалистов — у Робертино пропал голос из-за нещадной эксплуатации его воротилами шоу-бизнеса. В газетах появились сообщения о том, что когда у мальчика начал ломаться голос, то врачи не рекомендовали ему выступать как минимум полгода, а корыстолюбивые продюсеры заставили его выйти на сцену, в результате чего голос окончательно пропал…
Также утверждалось, что вскоре мальчик простудился, и недобросовестные врачи сделали ему укол загрязненной иглой, после чего начались серьезные проблемы со здоровьем. Советский народ с возмущением читал эти страшные новости и преисполнялся гневом по отношению к западному образу жизни…
Вторая жизнь
Но в реальности все было не так уж и плохо. Робертино действительно приболел, когда снимался в кино, но вскоре поправился. Голос у него в переходном возрасте на самом деле изменился, но никто над ребенком жестоких опытов не проводил. Проблемы были совсем в другом — новый голос Робертино, хотя и отличался музыкальностью и хорошим тембром, совсем не походил на тот, который был у него раньше и запомнился всем его поклонникам. Слушатели не хотели воспринимать нового Лореттти, желая слушать только его «старый», детский голос. Робертино говорил: «Моя бывшая популярность и имя, заработанные мной в детстве, шли впереди моих выступлений»…
Певец, однако, попытался не отчаиваться и вновь начал свою музыкальную карьеру. Он сам писал песни, пел арии, итальянские народные песни, много выступал. Но, тем не менее, зрители приходили на его концерты как будто только с одной целью — сравнить, что было и что стало. В 1973 году Лоретти решил оставить сцену.
Как он сам рассказывал об этом в своих интервью: «Пожалуй, существовали две главные причины. Во-первых, мне надоела жизнь вечного гастролера: переезды, гостиницы, отсутствие постоянного дома. А во-вторых, в музыке наступила новая пора. В моду вошли новые направления, которые не были близки мне по стилю. В общем, для меня наступило время какой-то неуверенности и растерянности. Почти десять лет я выступал в качестве продюсера некоторых художественных фильмов, занимался коммерцией. Кое-что удалось, кое-что нет. Я не разбогател, но, слава богу, и в трубу не вылетел. Мои фильмы хотя и были вполне профессиональными, коммерческого успеха не имели. Очень неплохо пошли дела в магазине продовольственных товаров, который я открыл неподалеку от дома. Но вскоре я понял, что торговля — совсем не мое дело».
Робертино решил вернуться на сцену, хотя у него и были серьезные личные проблемы — его жена умерла, оставив двоих детей. После перерыва в творческой деятельности Лоретти забылись и его сногсшибательный успех в детстве и скромные достижения в дальнейшем. Кроме того, голос Робертино в период отдыха обогатился новыми красками и стал очень красивым, и певец вновь обрел популярность среди меломанов. Правда, до былой славы ему далеко, но Робертино сейчас желанный гость многих музыкальных площадок. Он ездит с гастролями по миру, не забывает и о России, в которой до сих пор есть тысячи его давних поклонников.
Благодаря таланту, и тому, что певец не сломался от жизненных трудностей, его достаток более чем внушителен. Лоретти живет в огромной вилле по соседству с Софи Лорен, Марчело Мастрояни…
Певец также имеет возможность отдаваться своей любимой страсти — конному спорту. У него есть собственная конюшня, в которой содержатся исключительно породистые лошади. Личная жизнь певца тоже наладилась — он женился во второй раз. Молодая жена родила ему сына Лоренцо, который как две капли воды похож на маленького Робертино. Когда мальчик подрос, выяснилось, что у него восхитительные слух и голос. Как знать, может быть, скоро в музыкальном мире появится новая звезда — Лоренцо Лоретти…
Сегодняшняя жизнь певца
Сейчас у певца, конечно же, нет того лёгкого прозрачного голоса. Лоретти достойно перешагнул через вершину славы и постепенно стал солидным полноватым мужчиной, хотя окружающие, как и раньше, зовут его по-детски Робертино. Он проживает в престижном районе Рима – Кастель-Романо, там очень чистый воздух. У певца многокомнатная вилла с четырьмя кухнями и большим садом.
Его соседями раньше были не менее известные итальянцы – Марчелло Мастроянни и Софи Лорен. Потом Марчелло умер, Софи свою виллу продала. Сейчас Роберто соседствует со знаменитым итальянским кинорежиссёром Бернардо Бертолуччи и с дочкой бывшего итальянского премьер-министра Сильвио Берлускони. Кстати, когда-то Сильвио предлагал Лоретти попробовать себя в политике, но певец сразу ответил, что это не для него. Возможно, единственное, что могло бы его привлечь, это пост министра культуры Италии.
На жизнь Лоретти зарабатывает не пением, он совместно с братьями владеет двумя ресторанами, баром и ночным клубом. Убеждён, что из него мог бы выйти замечательный шеф-повар. Любит баловать изысканными обедами свою семью и многочисленных гостей, не скрывает, что и сам большой любитель вкусно покушать.
Но главный его бизнес и увлечение – это конюшня. О своих скакунах Роберто может рассказывать ещё больше, чем о кулинарии. Разводить чистокровных лошадей высшей категории – очень прибыльное дело. Призовые во время скачек достигают десятков миллионов долларов. Можно стать миллионером, имея всего лишь одного жеребца. Сейчас у Лоретти лошади не столь высокой категории, но сотни тысяч долларов выигрывают. Одна его лошадка никогда не побеждает, но всегда приходит второй или третьей, и это тоже приносит хороший доход.
По словам самого Роберто, раньше он чувствовал себя светом, а теперь закатом. Певец подвёл итог своей жизни и рассказал о ней читателям в изданной автобиографической книге «Однажды это случилось со мной…» В ней есть всё: любовь и разлуки, путешествия и гастроли, дружба и предательство, голод и богатство, — словом, вся жизнь великого Робертино Лоретти.
Бессмертный талант, шедевр природы, столько лет прошло, а его очарование как будто вечно. Кто-то сказал о нём, что это голос Бога в детстве. Нам не дано судить, правда это или нет, у нас есть возможность послушать записи, насладиться неподражаемым голосом и на миг вернуться в далёкую и сладостную юность.